Ежемесячный специализированный журнал “Новый Уральский строитель”
Адрес редакции: 620075, Екатеринбург, ул. Бажова, 79. Телефон: (343) 287-31-50, (343) 287-34-60
Издание РООР “Союза строителей Урала”
 
Главная
В номере
 

Яндекс цитирования
Рассылка 'Строительный комплекс УрФО. Актуальные темы'



Сметный центр Союза строителей Урала


“Новый Уральский строитель” №1 (82) - 2008

Журнал № -

Стройиндустрия, тенденции рынка

Стабильно высокий спрос

Керамический кирпичКерамический кирпич был и остается строительным материалом №1. Сегодня на рынке представлен широкий ассортимент кирпича, различающегося размерами, формой, цветом, фактурой поверхности, физико-механическими параметрами. Современное кирпичное производство предлагает широкий спектр продукции: пустотелый и полнотелый, строительный и лицевой с покрытием специальными полимерами, рельефной лицевой поверхностью, колотый, объемно окрашенный, а также специальный, предназначенный для восстановления храмов и исторических памятников.

Основываясь на многолетнем опыте работы со стеновыми материалами, подведем итоги прошедшего года и оценим ближайшие перспективы и тенденции развития рынка стеновых материалов, сделав основной акцент на керамический кирпич.


В Свердловской области сейчас выпускается в среднем 450–500 млн. штук условного керамического кирпича в год. Среди основных производителей необходимо выделить ОАО "Ревдинский кирпичный завод", выпускающий широкий ассортимент продукции и фактически присоединивший к своим активам кирпичное производство ОАО "Святогор", ООО "Богословский кирпичный завод" (г. Краснотурьинск), всегда отличающийся высоким качеством продукции и новыми разработками, ООО КЗ "Стройпластполимер", ЗАО "Заречный" (г. Асбест), ОАО "Уктус".

География поставок продукции уральских производителей охватывает, без преувеличения, всю Россию, но, следуя логистической поговорке "за морем телушка полушка, да рубль перевоз", основные потребители сосредоточены в границах УрФО, с акцентом на города Тюменской области, ХМАО, ЯНАО. Столь широкий рынок сбыта для свердловских производителей кирпича в большей мере связан с растущим спросом на кирпич в соседних регионах, за исключением Пермского края и Челябинской области. Так, к примеру, в Тюменской области традиционно существует дефицит стеновых материалов, главным образом кирпича, и, несмотря на усилия местных предприятий стройиндустрии, еще не скоро будет устранен. Винзилинский завод, работающий сегодня почти на пределе своих мощностей, обеспечивает не более 15% спроса тюменских строителей. В связи с повсеместно растущими объемами строительства, в том числе малоэтажного, а также дефицитом цемента, кирпич становится "невыездным" товаром, и лишь долгосрочные контракты гарантируют крупным застройщикам относительную стабильность поставок.

Сегодня можно констатировать, что практически все заводы Уральского региона вышли и работают на проектных мощностях. До 2006 года было нормой, когда заводы к концу года начинали формировать складские запасы. С конца прошлого года на рынке кирпича наблюдается отсутствие сезонности, а проведение плановых ремонтов приводит, зачастую, к сокращению отгрузки потребителям.

Цены на керамический кирпич в течение 2007 года поднялись более чем на 40%. В 2008 году, вероятнее всего, рост цен продолжится. Немалую роль в этом играет национальный проект по строительству доступного жилья, который, с одной стороны, оживил строительный рынок и значительно повлиял на формирование спроса, а с другой – явился стимулом к строительству новых и реконструкции существующих мощностей, что является ярким примером регулирующего воздействия рыночных механизмов. Это нашло подтверждение и в исследованиях Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков. Для примера: в Свердловской области за январь–сентябрь 2007 года обеспечен рост производства условного кирпича на 9,6 % в сравнении с аналогичным периодом 2006 года, с 333,6 млн. штук условного кирпича до 365 млн. штук. Есть основания предполагать, что эта тенденция сохранится за счет реконструкции старых и ввода новых производственных мощностей. Однако эти меры производителей не смогут обеспечить равновесие спроса и предложения, и в ближайшие два года на местных рынках все еще будет ощущаться дефицит кирпича с высокими потребительскими свойствами.

Следует обратить внимание на то, что в Европе уже начался отход от масштабного использования кирпича в строительстве. По мере того, как растут цены на энергоносители, и по мере совершенствования других стеновых материалов кирпич, как стеновой материал, проигрывает конкурентную борьбу. В Северной Америке, например, его производство снизилось в 10 раз. Банкротами стали и известные европейские фирмы – производители оборудования для кирпичного производства (Unimoranda в Италии и Pardinas в Испании).

Альтернативой кирпичу в России все больше становится автоклавный газобетон, основными производителями которого в Свердловской области выступают "Рефтинское объединение "Теплит" (заводы в пос. Рефтинском и г. Березовском) и завод "Бетфор". Уже сегодня в Екатеринбурге газобетон занимает по объему около 50% рынка стеновых материалов, совмещая в себе хорошие конструкционные и отличные теплоизоляционные функции. К 2009 году ожидается увеличение этой доли до 70 и более процентов. Как отмечают строители, качество представленного на рынке газобетона за последние десять лет заметно выросло, вместе с тем возросла и культура производства на стройплощадках. Кладка из твинблоков на тонкослойном клеевом составе – наиболее технологичная из всех видов кладочных работ, особенно по сравнению с традиционной кладкой из мелкоштучных материалов.

По результатам мониторинга рынка ячеистого бетона, проведенного нашим предприятием, за последние два года был отмечен резкий рост этого сегмента. В целом уровень производства автоклавного газобетона в Свердловской области достигает сейчас примерно 650–700 тыс. м3 в год. Этого объема, однако, не хватает для удовлетворения потребностей внутреннего рынка (при этом газозолобетонные блоки активно поставляются в Тюменскую область и в Казахстан). Эта проблема будет решаться за счет ввода новых производственных мощностей. В России приняты планы по строительству новых заводов по выпуску газобетона. В ближайшие 5 лет должны вступить в строй более 15 современных производств. На Урале это, в частности, завод группы компаний "ИНСИ" в Челябинске с проектной мощностью 1,2 тыс. кубометров автоклавного газобетона в сутки, пуск которого намечен на начало текущего года.

Подводя итог, следует отметить, что в ближайшие годы кирпич останется одним из наиболее востребованных строительных материалов. В прошлом были примеры, когда поступательное развитие спроса приводило к сворачиванию маркетинговых программ, становилось причиной снижения уровня качества и ассортимента продукции, но рынок следует общим тенденциям развития и лидирует тот, кто сегодня использует эту благоприятную конъюнктуру для обновления своих мощностей, ищет новые пути продвижения продукции. Необходимо развивать и выигрышные наработки – новые фактуры кирпича, увеличение пустотности, выпуск большеразмерного кирпича, расширение палитры цветов лицевого кирпича, что в конечном итоге отразится на облике наших городов и загородных застроек, а значит – изменит жизнь человека к лучшему.

Надежда БАДЬИНА,
заместитель директора
по маркетингу ООО «НСК-СМ»

При копировании или цитировании материалов обязательна ссылка на журнал "Новый Уральский строитель" http://nus-ural.ru
 

www.gkx.ru
“Жилищно-коммунальный комплекс Урала” www.gkx.ru
СМЕТА
РАССЫЛКА
Рассылки Subscribe.Ru

Строительный комплекс УрФО. Актуальные темы




Почтовая рассылка:
Строительный комплекс УрФО. Актуальные темы
РЕКЛАМА
Российский союз строителей СтройУрал_RU

  Copyright © “Новый уральский строитель”, 2003-2008
Copyright © ООО ИД “Уралстройсоюз”, 2003-2008
  Разработка сайта Интернет-агентство "Уральская галактика"