Ежемесячный специализированный журнал “Новый Уральский строитель”
Адрес редакции: 620075, Екатеринбург, ул. Бажова, 79. Телефон: (343) 287-31-50, (343) 287-34-60
Издание РООР “Союза строителей Урала”
 
Главная
В номере
 

Яндекс цитирования
Рассылка 'Строительный комплекс УрФО. Актуальные темы'



Сметный центр Союза строителей Урала


“Новый Уральский строитель” №10 (91) - 2008

Продолжается подписка на журнал «Новый Уральский строитель» на 2009 год. Стоимость одного номера журнала – 90 рублей. Годовая подписка – 1080 рублей. Подписку можно оформить в редакции по телефонам: (343)371-12-48, 371-03-92. E-mail: nus@r66.ru
Журнал № -

Технологии. Оборудование. Материалы

Опыт применения метода выбивки колонн при реконструкции зданий и сооружений

Объекты капитального строительства возводят на пятьдесят-сто и более лет. Но нередко бывает, что с течением времени у владельцев здания возникает потребность в установке нового оборудования, изменении технологических и транспортных потоков. Для выполнения этих требований необходимо увеличивать шаг существующих колонн с 6 – 12 до 24 метров. При этом, как правило, работы приходится вести внутри существующего корпуса.
 
Если пойти по простому пути, то надо убрать существующее покрытие, демонтировать "лишние" колонны и после этого выполнить новое покрытие. Всем понятно, что это достаточно затратное решение, требующее значительных средств и времени, когда остановка производства даже на часы приводит к большим финансовым потерям.
 
Метод выбивки, как сборных железобетонных, так и стальных колонн при реконструкции зданий и сооружений, давно известен и широко применяется в мировой практике. В зоне создания транспортного или иного коридора выполняются новые конструкции, покрытие, весом десятки и более тонн, приподнимают на 15 – 20 мм, убирают "лишние" колонны, опускают покрытие на место.
 
Для выполнения этой работы требуются точный расчет и высокая квалификация как проектировщиков, так и монтажников. Каждая выбивка – это уникальная операция, требующая в каждом случае своего решения.
 
Приведем несколько примеров. Цех № 4. ОАО "Первоуральский новотрубный завод". В прошлом году ОАО "Первоуральский новотрубный завод" подписало с ЕБРР соглашение о привлечении кредита на фининсирование реконструкции существующего цеха № 4 и превращение его в центр по финишной обработке бесшовных труб. Проект направлен на создание новых мощностей по производству труб нефтяного сортамента: в том числе повышенных групп прочности, обсадных, нефтегазопроводных труб повышенной эксплуатационной надежности, в коррозионно-хладостойком исполнении. Центр включает в себя новую линию нарезки насосно-компрессорных и обсадных труб, участок термообработки, линию комплексного контроля качества, оборудование для производства муфт. Заказчиком были установлены жесткие сроки строительства в условиях действующего предприятия, без остановки основного производства.
 
Чертежи ныне существующего цеха №4 разработаны ленинградским Гипромезом в конце тридцатых – начале сороковых годов прошлого века. В 1941 году цех вступил в строй. Шаг колонн в действующем цехе: в крайних рядах – 6 метров, в средних – 12 м. С целью установки нового технологического оборудования в определенных проектом местах пришлось увеличить шаг колонн до 21 метра. Для этого необходимо было демонтировать19 существующих колонн.
 
Первоуральский филиал ЗАО "Трест "Уралстальконструкция" неоднократно решал аналогичные задачи в существующих цехах действующих предприятий. Но это были разовые работы, по 1 – 2 выбивки сборных железобетонных или стальных колонн. Работа на реконструкции цеха № 4 в 2007 – 2008 годах, пожалуй, первый случай массового демонтажа колонн при наличии покрытия в существующем здании. Проект был разработан специалистами ОАО "Уралгипромез". Монтажные работы выполняли специалисты Нижне-Тагильского и Первоуральского филиалов ЗАО "Трест "Уралстальконструкция".
 
Специалистами ОАО "Уралгипромез" была предложена следующая технологическая последовательность работ:
 
– выполнить усиление существующей колонны в уровне верхнего пояса подкрановых балок;
 
– установить центрирующую прокладку;
 
– демонтировать существующие подкрановые балки;
 
– в вывешиваемой колонне срезать подкрановые консоли и выполнить их усиление;
 
– на новые фундаменты установить новые металлические конструкции двухветвевых колонн и подкрановых балок;
 
– между новыми подкрановыми балками установить поперечные балки для вывешивания существующей колонны;
 
– установить тормозные площадки по верхним поясам подкрановых балок и связи по нижним поясам подкрановых балок;
 
– отрезать существующую колонну в районе базы;
 
– с помощью домкратов выдавить колонну вместе с покрытием существующего цеха на 20мм;
 
– в уровне верхнего пояса новых подкрановых балок на существующую колонну установить страхующие устройства, передающие нагрузку от колонны на верхние пояса подкрановых балок;
 
– обеспечить плотное примыкание поперечных балок к центрирующим прокладкам;
 
– демонтировать страхующие устройства;
 
– плавно, без рывков, опустить колонну, отрезать и сдемонтировать нижнюю часть существующей колонны;
 
– выполнить проходную галерею и восстановить рельсовый путь.
 
Для монтажа металлоконструкций применялись автомобильные краны Уральского филиала механизации работ ЗАО "Трест "УСК" грузоподъемностью 25 т. Элементы металлоконструкций укрупнялись непосредственно на площадке перед подъемом. Постоянный контроль качества электросварочных работ на объекте вели специалисты сварочной лаборатории. Проект производства работ был разработан специалистами отдела подготовки производства треста. Наиболее тяжелые подъемы, например, подкрановые балки длиной до 21 метра и весом до 15 т, приходилось производить одновременно двумя автомобильными кранами.
 
Главный производственный корпус. ОАО "Уралтрубпром", г. Первоуральск. Более тридцати лет назад специалисты Первоуральского СМУ треста "Уралстальконструкция" построили все основные цеха предприятия. В прошлом году был выполнен новый пристрой к главному корпусу. В связи с этим для передачи изделий из одного пролета в другой возникла необходимость в устройстве 24-метрового проема для передаточной тележки. Шаг основных колонн в действующем цехе – 12 м, шаг фахверковых колонн – 6 м. Для выполнения транспортного коридора следовало частично сдемонтировать существующие колонны: одну основную и две фахверковых с отметки 0.000 до отметки 3,800.
 
Проект разработали специалисты ЗАО "Институт "Проектстальконструкция". По требованию заказчика работы необходимо было вести при минимальной остановке действующего производства. Поэтому, в отличие от предыдущего проекта, было принято решение не заменять существующие подкрановые балки, а дополнительно установить новые подстропильные конструкции – две подстропильные балки пролетом 24 м. Балки устанавливались на отметке 3,780, симметрично относительно колонн каркаса, с последующей передачей на них нагрузок от покрытия, крановых нагрузок и нагрузок от стенового ограждения. Для передачи усилий на новую подстропильную конструкцию на основной колонне и стойках фахверка предусмотривались специальные траверсно-болтовые устройства.
 
Технологическая последовательность работ, предложенная специалистами ЗАО "Институт "Проектстальконструкция":
 
– частично демонтировать существующее стеновое ограждение, препятствующее монтажу новых подстропильных балок;
 
– выполнить монтаж страховочных конструкций основной колонны и стоек фахверка;
 
– выполнить монтаж опорных консолей на существующих колонных;
 
– выполнить монтаж подстропильных балок, настила по верхним поясам, горизонтальных связей по нижним поясам балок;
 
– выполнить монтаж конструкции оснастки для подъема частично демонтируемых существующих колонны и двух стоек фахверка; – вывешивание колонн и стоек фахверка вести одновременно: выполнить рез колонны и стоек фахверка в месте страховочного узла. Приступить к стягиванию попарно болтов по диагонали. Натяжение траверсноболтовых устройств производить до момента образования зазора по линии реза колонны – 15 мм;
 
– после вывешивания колонн и стоек фахверка, оформления узлов передачи нагрузок демонтировать нижние части колонны и стоек фахверка, препятствующие организации проема.
 
Металлические конструкций были изготовлены ОАО "Уралтрубпром". Монтажные работы выполняли специалисты Первоуральского филиала ЗАО "Трест "Уралстальконструкция". Подготовительный период занял две недели. Каждая из двух подстропильных балок длиной 24 метра и весом 12 тонн была собрана из трех элементов. Работы выполнялись в крайне стесненных условиях, вызванных наличием действующих инженерных коммуникаций и оборудования. Для строповки подстропильной балки со стороны нового пролета были выполнены специальные приспособления.
 
Установка первой подстропильной балки была произведена с помощью двух автомобильных кранов. На монтаж второй подстропильной балки заказчиком было отведено три часа. Заранее укрупненную балку погрузили на железнодорожные платформы, доставили в действующий цех и в отведенное время выполнили ее установку. Монтаж производился двумя мостовыми кранами грузоподъемностью 10 т.
 
Центральный железнодорожный вокзал. Цюрих. Швейцария. Металлические конструкции навеса над железнодорожными путями были выполнены во второй половине XIX века. В этом году нам довелось побывать в Швейцарии. В бесконечной суете прибывающих поездов и толчее пассажиров мы обратили внимание на то, как швейцарские строители выполняют ремонт старинных металлических колонн навеса над перроном. Принцип тот же самый, что и на уральских заводах: поддомкратили существующую опору вместе с покрытием, передали всю нагрузку на временную раму из четырех стоек, вырезали опорную часть существующей рамы. Осталось подвести новые элементы, закрепить по проекту и включить в работу.
Валерий АНТИПИН, начальник производственно-технического отдела Первоуральского филиала ЗАО «Трест «Уралстальконструкция»

Андрей АНТИПИН, аспирант УГТУ-УПИ

При копировании или цитировании материалов обязательна ссылка на журнал "Новый Уральский строитель" http://nus-ural.ru
 

www.gkx.ru
“Жилищно-коммунальный комплекс Урала” www.gkx.ru
СМЕТА
РАССЫЛКА
Рассылки Subscribe.Ru

Строительный комплекс УрФО. Актуальные темы




Почтовая рассылка:
Строительный комплекс УрФО. Актуальные темы
РЕКЛАМА
Российский союз строителей СтройУрал_RU

  Copyright © “Новый уральский строитель”, 2003-2008
Copyright © ООО ИД “Уралстройсоюз”, 2003-2008
  Разработка сайта Интернет-агентство "Уральская галактика"