Ежемесячный специализированный журнал “Новый Уральский строитель”
Адрес редакции: 620075, Екатеринбург, ул. Бажова, 79. Телефон: (343) 287-31-50, (343) 287-34-60
Издание РООР “Союза строителей Урала”
 
Главная
В номере
 

Яндекс цитирования
Рассылка 'Строительный комплекс УрФО. Актуальные темы'



Сметный центр Союза строителей Урала


“Новый Уральский строитель” №3 (104) - 2010

Журнал № -

Профессионалы

Трест «Уралстальконструкция»: подтверждая марку уральского качества

В условиях кризиса и повсеместного сокращения объемов строительно-монтажных работ особое значение в конкурентной борьбе приобретает деловая репутация предприятия. В этом плане тресту «Уралстальконструкция» есть чем гордиться. За плечами – более 60 лет монтажа уникальных объектов, в настоящем – лидирующие позиции в строительном комплексе Уральского региона и активная стратегия развития, в которой особую роль играет комплексный подход к решению задач высокого качества монтажа металлоконструкций. А потому каждый новый объект для этого коллектива – органичный сплав многолетнего опыта, высокого мастерства и умения решать сложные нестандартные задачи. Сегодня инженерный, управленческий и производственный потенциал треста зримо реализуется на калужской земле, где уральские монтажники решают поставленные правительством Калужской области задачи по строительству технопарков. Подробности – в интервью руководителя строительства обособленного подразделения «Калужский МПЭЗ» ЗАО «Трест «Уралстальконструкция» Валерия АНТИПИНА. – Валерий Борисович, расскажите, пожалуйста, о строящемся объекте. Его значение для экономики региона? – В конце 2007 года правительством Калужской области было учреждено ОАО «Корпорация развития Калужской области», которая является уполномоченной организацией в сфере создания и развития инфраструктуры индустриальных парков и технопарков на территории региона. На основе принципов государственно-частного партнерства корпорация реализует масштабные бизнес-проекты, управляет привлеченным капиталом и инвестициями. Использование данного механизма уже позволило заинтересовать в размещении своих производств на территориях индустриальных парков «Калуга-Юг», «Грабцево», «Росва» такие крупные автомобильные концерны, как «Volkswagen AG», «Volvo Truck Corporation», «PSA Peugeot Citroën» и «Mitsubishi Motors Corporation». Одним из наиболее крупных индустриальных парков на территории Калужской области является «Ворсино», где уже введены в эксплуатацию производственные мощности предприятий «Нестле Пурина Пет Керр» и «Самсунг Электроникс Рус Калуга». В настоящее время на территории парка начата реализация инвестиционных проектов ООО «Омега Лиз Калуга» – логистический центр, ООО «Винтрастком» – производство пластиковой посуды для авиакомпаний, ООО «Сормат Рус» – производство метизов, «SNT-GROUP Oy» – производство паркетной подложки и многих других компаний. Заключены инвестиционные соглашения с такими мировыми брендами, как «L’Oreal», «John Deere» и «PPG Industries». Суммарный объем инвестиций – более 2,25 млрд. евро. На территории парка ведется масштабное строительство электросталеплавильного завода. Инвестором проекта выступает ОАО «Липецкий металлургический комбинат». ЗАО «Трест «Уралстальконструкция» в настоящее время выполняет работы на двух объектах ЗАО «Калужский научно-производственный электрометаллургический завод». Первый – отделение перегрузки и подготовки лома (далее ОППЛ) – это два пролета по 36 м, длина 240 м, здание односкатное с отметкой нижнего пояса стропильных ферм от 20,5м до 27,7 м. Вес металлоконструкций основного каркаса – 2495 тонн, встроенных конструкций – 874 тонны. Еще один объект – главный корпус электросталеплавильного цеха (далее ЭСПЦ) – пять пролетов от 9м до 33 м, длина 120 м, высота до 32 м. Вес металлоконструкций основного каркаса без покрытия – 6000 тонн. – Как удалось добиться победы в тендере? – Переговоры по первому объекту – монтажу металлических конструкций каркаса здания ОППЛ велись несколько месяцев. На второй объект – главный корпус «ЭСПЦ» ЗАО «Трест «Уралстальконструкция» пригласил уже сам заказчик, с которым в свое время мы совместно построили и ввели в эксплуатацию аналогичный комплекс в городе Ревда Свердловской области. На последнем совещании уже генподрядчик – турецкая компания «ГАМА» неожиданно сделала эксклюзивное предложение генеральному директору нашего предприятия А.П. Бахтину по монтажу металлоконструкций блока ремонтных цехов. Объект этот для нас сравнительно небольшой, но, я думаю, знаковый. – Любой новый проект – это комплекс сложных задач. Удалось ли успешно справиться с ними? – Как правило, до заказа металлоконструкций на завод-изготовитель, а часто даже в процессе проектирования, наши технические службы разрабатывают дополнительные технические требования. Это комплекс предложений по оптимизации и ускорению монтажа металлоконструкций. К сожалению, чертежи по ОППЛ к нам поступили слишком поздно. Проектный институт «Днепроектстальконструкция» «самостийно» отказался от безвыверечного метода монтажа металлоконструкций. Зато для крепления связей и распорок на покрытии применил высокопрочные болты с огневой обработкой контактных поверхностей. Поясню: если при укрупнительной сборке колонн на земле постановка высокопрочных болтов вполне оправдана, то на высоте 25–27 метров, мягко говоря, непроизводительна. По непонятным причинам генподрядчиком не были своевременно заказаны 874 тонны встроенных металлоконструкций, которые надо было бы монтировать одновременно с каркасом. До сих пор не заказаны крановые рельсы… Все эти проблемы можно и нужно было решить еще на начальном этапе строительства. А сейчас нам пришлось срочно разрабатывать чертежи КМД, готовить часть металлоконструкций на нашей производственной базе в Первоуральске и везти их за 2000 км. Вместо своих катучих подмостей арендовать на месте автогидроподъемник. Так что по взаимодействию всех участников строительства нам еще есть над чем работать. – Валерий Борисович, какие технические наработки и «ноу-хау» применялись при монтаже? – Металлоконструкции колонн собирались на высокопрочных болтах из двух-трех отправочных марок, общим весом 10–12 тонн. Стропильные фермы пролетом 36м монтировались из трех элементов, общим весом 13,5 тонны. Также на высокопрочных болтах. Подкрановые балки среднего ряда укрупнялись в блоки. Всего по цеху необходимо установить 36 тонн болтов. Часть из них мы подготовили на производственной базе Первоуральского филиала. На объекте оставался самый минимум действий, необходимый для установки болтов. С заводов-изготовителей часть металлоконструкций поставлялась автомобильным транспортом и принималась непосредственно на приобъектном складе. Негабаритные конструкции стропильных ферм и части колонн доставлялись железнодорожным транспортом. Площадка для разгрузки металлоконструкций могла принимать только пять вагонов. И то конструкции необходимо было увозить в тот же день. Поэтому мы смогли убедить генерального подрядчика в организации нормального приобъектного склада. Он нас понял и пошел навстречу. Была оборудована площадка размером 250 на 80 метров для приемки металлоконструкций. Получилось чуть больше, чем площадь самого строящегося здания. Склад разделили на две части. В одной принимали металлоконструкции ЗАО «Челябинский завод металлоконструкций» для Миасского филиала, в другой – ЗАО «Энергомаш» (Белгород) для Первоуральского филиала. У каждого филиала свой автокран и автомашины для перевозки металлоконструкций. Без каких-то дополнительных команд и распоряжений производители работ сами для себя везут то, что нужно. Никто никому не мешает. Сказать не берусь, сколько сэкономили времени, сил и нервов от выполнения таких простых и всем давно известных подготовительных работ. Но в результате выиграли все. – Какие на этом объекте представлены подразделения ЗАО «Трест «Уралстальконструкция»? Можно ли уже говорить о каких-то промежуточных результатах их работы? – В октябре-ноябре прошлого года я несколько раз бывал на месте будущего объекта. Окончательно прилетел на объект 8 декабря. Отношение генподрядчика было более чем настороженное. Нужно было убедить генподрядчика в том, что мы хотим и можем решать по монтажу металлических конструкций задачи любой сложности. Хотя начинали мы работу с одного бытового вагончика, автокрана, автомашины «Урал» с прицепом. Четыре монтажника и прораб принимали металлоконструкции. Сейчас у нас вполне приличный бытовой городок, четыре автомобильных крана, три автогидроподъемника, пять отечественных гусеничных кранов грузоподъемностью до 100 тонн, два крана «Либхер». В настоящее время на двух объектах трудятся 140 монтажников, сварщиков, крановщиков и инженерно-технических работников из четырех филиалов треста. На каждом объекте – один-два работника ПТО, инженер по технике безопасности, геодезисты. Постоянная связь по Интернету как с головным предприятием, так и с филиалами. Работы ведутся вахтовым методом. Руководитель проекта – главный инженер ЗАО «Трест «Уралстальконструкция» Л.О. Рабинзон. На ОППЛ в январе смонтировано 62 тонны металлоконструкций колонн, связей и подкрановых балок. В феврале – 1030 тонн, на 15 марта мы добавили к этим объемам еще 723 тонны металлоконструкций. Основной каркас планируем закончить через месяц. Монтаж опорных плит на ЭСПЦ начат 22 февраля. На 15 марта смонтировано 1000 тонн металлоконструкций. Основные работы еще впереди. ЗАО «Трест «Уралстальконструкция» тел.: (343) 372-71-90, 372-71-94 факс: (343) 372-71-92 e-mail: market@trestusc.ru

При копировании или цитировании материалов обязательна ссылка на журнал "Новый Уральский строитель" http://nus-ural.ru
 

www.gkx.ru
“Жилищно-коммунальный комплекс Урала” www.gkx.ru
СМЕТА
РАССЫЛКА
Рассылки Subscribe.Ru

Строительный комплекс УрФО. Актуальные темы




Почтовая рассылка:
Строительный комплекс УрФО. Актуальные темы
РЕКЛАМА
СтройУрал_RU Российский союз строителей

  Copyright © “Новый уральский строитель”, 2003-2008
Copyright © ООО ИД “Уралстройсоюз”, 2003-2008
  Разработка сайта Интернет-агентство "Уральская галактика"