Ежемесячный специализированный журнал “Новый Уральский строитель”
Адрес редакции: 620075, Екатеринбург, ул. Бажова, 79. Телефон: (343) 287-31-50, (343) 287-34-60
Издание РООР “Союза строителей Урала”
 
Главная
В номере
 

Яндекс цитирования
Рассылка 'Строительный комплекс УрФО. Актуальные темы'



Сметный центр Союза строителей Урала


“Новый Уральский строитель” №3 (104) - 2010

Журнал № -

Саморегулирование. Проблемы и решения

Резолюция участников расширенного заседания Союза строителей Урала

Участники расширенного заседания Союза строителей Урала принимают резолюцию по проблемам саморегулирования, которую необходимо довести до общественности и Правительства РФ, Государственной думы РФ, и считают необходимым акцентировать внимание Правительства РФ, Государственной думы РФ, уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, Национальных объединений на следующих проблемах: Правительству Российской Федерации необходимо принять комплекс мер, направленных на улучшение инвестиционного климата, повышение инвестиционной активности в российской экономике, снижение административных барьеров при получении разрешения на строительство, улучшение инвестиционного имиджа Российской Федерации. В связи с принятием закона о саморегулировании более половины рынка жилья, строительная индустрия оказались вне поля регулирования, что представляет опасность для жизни граждан. Сегодня наибольшая проблема видится в отсутствии законодательной основы по множеству различных аспектов строительной деятельности и некомпетентности законодательства в сфере технического регулирования. В законодательстве о саморегулировании речь идет о персональной и коллективной ответственности всех участников процесса за результаты проектных и строительных работ, тогда как крупный бизнес лоббирует норму, направленную на снижение общей ответственности строительной отрасли путем ее переноса на генерального подрядчика. Неурегулированность большого объема строительной деятельности в рамках саморегулируемых организаций на практике приведет к созданию дополнительных административных барьеров, так как заказчики для обеспечения ответственности изыскателей, проектировщиков и строителей будут вынуждены искать иные процедуры (услуги посредников, подставные фирмы и другие). Решения, требующие технической компетенции, принимаются исходя из конъюнктурных соображений, под влиянием лоббистских интересов крупного бизнеса. Необходимо определить основные принципы осуществления саморегулирования, а также внедрить институт обязательного страхования объектов строительства. Предлагается принять решение об установлении моратория на внесение изменений в законодательство о саморегулировании предпринимательской деятельности и на приказ Минрегиона России от 30.12.2009 г. № 624 «О новом перечне работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства». Главной проблемой для малого бизнеса при переходе на саморегулирование является не сокращение перечня видов работ, требующих получения Свидетельства о допуске, а экономическая поддержка малого бизнеса в виде снижения размера компенсационных взносов. Необходимо также внести изменения в Постановление Правительства РФ от 2.03.2010 г. № 48, которое учитывает интересы только крупных компаний. В нормативном акте спутаны понятия видов работ с объектами капитального строительства. Применение постановления на практике представляется труднореализуемым и является административным барьером для предпринимательской деятельности монтажных, специализированных и пусконаладочных организаций. Следует приостановить внесение изменений в основные положения закона о саморегулируемых организациях в строительстве. Необходимо накопить опыт работы по имеющимся нормам законодательства. Мы совместно категорически выступаем против предлагаемых Государственной думой нововведений о многократном увеличении компенсационного фонда, которое неизбежно приведет к крайне тяжелым последствиям для субъектов строительной отрасли; Представляя и защищая интересы профессионального сообщества, участники расширенного заседания Союза строителей Урала и саморегулируемых организаций призваны максимально содействовать обеспечению качества проектных и строительных работ, гарантирующих безопасность возводимых зданий и сооружений. В целях консолидации усилий Национальных объединений, Межрегиональных СРО, органов законодательной и исполнительной власти в выработке предложений о развитии института саморегулирования, а также принятия взвешенных решений в сфере строительной деятельности вносим следующие предложения: 1. Улучшить нормотворческую деятельность, резко поднять качество выхода законодательных актов, своевременно принимать подзаконные и ведомственные документы с проведением антикоррупционной экспертизы (в том числе для цивилизованного функционирования системы саморегулирования), значительно упростить процедуры согласований и получения исходно-разрешительных документов. 2. Для активизации индивидуального жилищного строительства – выдавать бесплатно земельные участки, предусмотрев местными нормативными актами запрет спекулятивной перепродажи земельных участков. 3. Обеспечить контроль за действиями монополий, прекратить тройные поборы за предоставление технических условий подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и непосредственное их подключение к инженерной инфраструктуре естественных монополий и объектам коммунального хозяйства. Разработать единые тарифы и правила подключения объектов к сетям инженерной инфраструктуры, внеся соответствующие изменения в Постановление Правительства РФ от 13.02.2006 № 83. 4. Внести изменения в Закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ о проведении аукционов на строительство объектов капитального строительства, изучить опыт зарубежной практики проведения конкурсов на строительство с учетом квалификационных требований к участникам размещения заказа, опыта выполнения данных объектов, наличия производственной базы и технологического оборудования. 5. Создать необременительные условия по отношению к малому бизнесу в виде снижения компенсационных взносов при вступлении в саморегулируемую организацию до 50–100 тыс. рублей. 6. Прекратить «вакханалию» с ценообразованием и внедрением неапробированной программы «Госстройсмета». Координацию вопросов ценообразования и сметного нормирования взять под контроль государства с привлечением Национальных объединений и специалистов саморегулируемых организаций. 7. Ввести в требования отчетности статистических данных от организаций по одному из важнейших экономических показателей – производительности труда в строительстве. Рассмотреть возможность введения нормы рентабельности в строительстве в размере 8–10 процентов. 8. Активизировать работу по разработке отечественных технических регламентов, привлекая научные кадры и научно-исследовательские институты, практиков-профессионалов. В основе же должны быть оте­чественные технические нормы и правила, стандарты и ГОСТы, которые, безусловно, требуют пересмотра и переработки, а из евростандартов взять только те положения, которые могут быть эффективно применимы для конкретных территорий нашей страны. 9. Для поддержания реального сектора экономики выдавать банковские кредиты для жилищного и промышленного строительства под 6–8 процентов годовых, т.к. строительство – ключ к преодолению кризиса и воспроизводственному процессу по обновлению основных фондов отраслей народного хозяйства страны.

При копировании или цитировании материалов обязательна ссылка на журнал "Новый Уральский строитель" http://nus-ural.ru
 

www.gkx.ru
“Жилищно-коммунальный комплекс Урала” www.gkx.ru
СМЕТА
РАССЫЛКА
Рассылки Subscribe.Ru

Строительный комплекс УрФО. Актуальные темы




Почтовая рассылка:
Строительный комплекс УрФО. Актуальные темы
РЕКЛАМА
СтройУрал_RU Российский союз строителей

  Copyright © “Новый уральский строитель”, 2003-2008
Copyright © ООО ИД “Уралстройсоюз”, 2003-2008
  Разработка сайта Интернет-агентство "Уральская галактика"