Ежемесячный специализированный журнал “Новый Уральский строитель”
Адрес редакции: 620075, Екатеринбург, ул. Бажова, 79. Телефон: (343) 287-31-50, (343) 287-34-60
Издание РООР “Союза строителей Урала”
 
Главная
В номере
 

Яндекс цитирования
Рассылка 'Строительный комплекс УрФО. Актуальные темы'



Сметный центр Союза строителей Урала


“Новый Уральский строитель” №9 (107) - 2010

Журнал № -

Актуальная тема

Кто отвечает за качество?

Финансовая поддержка, получаемая в соответствии с Федеральным законом №185 из средств государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», а также средства областных, местного бюджетов, средства собственников, позволили в 2008-2009 годах развернуть достаточно масштабную кампанию по капитальным ремонтам многоквартирных домов. Подводя промежуточные итоги, можно отметить значительные объемы проводимых работ. Часто складывалась ситуация, когда количество домов, требующих капитального ремонта, превышало лимит средств, выделенных Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, что привело к необходимости разработки региональных законодательных актов и выделению дополнительных средств из местных бюджетов. В Тюменской области, например, в 2009 году за счет средств областного бюджета было отремонтировано 249 многоквартирных домов на общую сумму 159,5 млн. рублей. В 2010 году планируется отремонтировать уже 111 домов на сумму 131 млн. рублей. Аналогичным образом правительством Ханты-Мансийского автономного округа разрабатывается закон «О долгосрочной программе по капитальному ремонту многоквартирных домов на 2011-2020 годы». Тем не менее, несмотря на колоссальные бюджетные вливания в систему ЖКХ, при приемке многоквартирных жилых домов после капитального ремонта возникают проблемы, связанные с авральным характером выполнения строительно-монтажных и отделочных работ на большинстве объектов. По словам председателя Координационного совета государственных жилищных инспекций Уральского федерального округа Рафиля Нажипова, эти проблемы появляются из-за того, что подрядные организации стараются представить жилые дома на приемку к определенному, установленному Фондом сроку и далеко не всегда удается при этом добиться удовлетворительного качества. В ходе проверок специалистами жилищных инспекций были выявлены многочисленные отклонения от принятых СНиПов и ГОСТов. В качестве примера можно указать на нарушения СНиПов при прокладке труб из полипропилена и металлопластика. Почти во всех случаях было выявлено недостаточное количество креплений при горизонтальной прокладке труб, в результате чего возникало провисание трубы. Часто выполненные виды работ не соответствовали заявленным; объемы работ, прописанные в договорах подряда, противоречили обозначенным в сметной документации. Работы по замене внутридомовых инженерных систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения проводились не в полном объеме, отсутствовали зонты над вентиляционными шахтами, наблюдалось наличие отслоения примыкания кровельного покрытия, а также неисправное состояние слуховых окон. В ходе проведения ремонта кровли нередко возникали случаи затопления квартир верхних этажей атмосферными осадками, отсутствовала теплоизоляция на трубопроводах отопления в подвальных и чердачных помещениях. – Анализ итогов 2008 года показал, что далеко не все муниципальные образования были готовы к такому большому объему работ, – отмечает Рафиль Нажипов, – в итоге проектно-сметная документация в ряде случаев оказалась некачественной, отдельные виды работ попросту не были учтены. В таких случаях инспекциям приходилось выдавать предписания об их выполнении за счет средств самих управляющих организаций и только после этого подписывать акты выполненных работ. В период приемки отмечалось низкое качество работ, и, как следствие, сроки окончания работ были сорваны. Основная причина – отсутствие контроля со стороны местных администраций и ненадлежащее выполнение функций технического надзора. На некоторых домах работы вообще были начаты при отсутствии проектно-сметной документации, без предварительной экспертизы. Инспекторами были выявлены случаи завышения объемов работ, когда из заложенных в смете 900 метров трубопроводов по факту заменено было не больше ста, а на одном из домов к приемке предъявлен старый бойлер, только вновь покрашенный. В оправдание подрядчик сослался на требование главы поселения о том, что бойлер находится в рабочем состоянии, а новый будет установлен на другой дом. В одном из муниципальных образований подрядчик пытался выдать три шиферные кровли пятилетней давности за новые, а на двух домах с мягкой кровлей ковер оказался просто уложен на старое покрытие. Общим больным местом остаются кровельные работы. Чаще всего швы, выполненные при сварке стальных труб, не соответствовали ГОСТам 12.3.003-75 и ГОСТу 16.037-80. Рулонные материалы на отдельных участках кровли были уложены без разбежки, кровля не обеспечивала равномерный сток воды в нарушение СНИП 3.04.01- 87 «Изоляционные и отделочные покрытия». Теплоизоляция трубопроводов выполнялась с нарушением, а на отдельных участках трубопровода вообще отсутствовала. – В 2009 году ситуация улучшилась, проектно-сметная документация была подготовлена своевременно, подрядчики вышли на объекты в положенные сроки, динамика приемки домов оказалась по сравнению с предыдущим годом намного лучше, несмотря на то, что на домах был запланирован более полный комплекс работ. Претензий по качеству было меньше, 80% объектов было сдано с первого раза, – продолжил Рафиль Нажипов. – Тем не менее, по причине выбора недобросовестных подрядчиков некоторые дома были сданы уже в самом конце года. Говоря об округе в целом, нужно отметить факты претензий к качеству выполнения работ после капитального ремонта. В процессе эксплуатации многоквартирных домов после капитального ремонта обнаруживаются скрытые дефекты. Так, окрасочный слой фасадов меняет цвет и фактуру после выпадения атмосферных осадков. То же касается и кровель. Причиной является неполный объем актов скрытых работ, предоставляемых при сдаче домов. Все это вызывает впоследствии ряд справедливых нареканий со стороны жителей. В ремонтной кампании этого года особое значение приобрел вопрос, связанный с установкой приборов учета. Согласно закону 261-ФЗ от 23.11.2009 «Об энергосбережении» не допускается ввод в эксплуатацию зданий, прошедших капитальный ремонт и не соответствующих требованию энергетической эффективности и оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов. Недавние проверки дали большое число примеров, когда это положение закона оказалось нарушенным. В ряде случаев установленные приборы учета не функционируют из-за отсутствия должного взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями. Механизм оплаты за услуги по поверке, обслуживанию и снятию показаний приборов пока не отработан в должной мере. Стоит отметить, что на местах пока не отлажены механизмы эффективного ресурсосбережения, оказания нормальных жилищно-коммунальных услуг с учетом планирования затрат и обоснованных расходов.

При копировании или цитировании материалов обязательна ссылка на журнал "Новый Уральский строитель" http://nus-ural.ru
 

www.gkx.ru
“Жилищно-коммунальный комплекс Урала” www.gkx.ru
СМЕТА
РАССЫЛКА
Рассылки Subscribe.Ru

Строительный комплекс УрФО. Актуальные темы




Почтовая рассылка:
Строительный комплекс УрФО. Актуальные темы
РЕКЛАМА
СтройУрал_RU Российский союз строителей

  Copyright © “Новый уральский строитель”, 2003-2008
Copyright © ООО ИД “Уралстройсоюз”, 2003-2008
  Разработка сайта Интернет-агентство "Уральская галактика"