Ежемесячный специализированный журнал “Новый Уральский строитель”
Адрес редакции: 620075, Екатеринбург, ул. Бажова, 79. Телефон: (343) 287-31-50, (343) 287-34-60
Издание РООР “Союза строителей Урала”
 
Главная
В номере
 

Яндекс цитирования
Рассылка 'Строительный комплекс УрФО. Актуальные темы'



Сметный центр Союза строителей Урала


“Новый Уральский строитель” №9 (107) - 2010

Журнал № -

Дорожное строительство

Сельских дорог станет больше, качество городских магистралей улучшится

– Сергей Александрович, как обстоят дела с финансированием строительства в нынешнем 2010 году? Претерпело ли изменение финансирование таких статей, как содержание автодорог, капитальный ремонт и реконструкция дорог? – В 2008 году из федерального бюджета в форме субсидии было получено 1 054 млн. рублей, а в 2009-м – 754,8 млн. рублей. Благодаря усилиям губернатора Свердловской области Александра Мишарина в 2010 году из федерального бюджета в форме кредита получено почти 594,5 млн. рублей. Средства идут на строительство крупных объектов, имеющих межрегиональное значение: автомобильную дорогу Ивдель – Ханты-Мансийск и кольцевую автомобильную дорогу вокруг Екатеринбурга. Кроме этого, начата реализация программы по моногородам. В рамках ее получены 246 млн. рублей на реконструкцию Южного подъезда к Нижнему Тагилу от автомобильной дороги Екатеринбург – Серов. Практически решен вопрос по финансированию программы развития Асбеста, в состав которой вошел обход п. Белоярский. В стадии решения аналогичная программа по Каменску-Уральскому, в которой тоже есть дорожные объекты. В целом по объему выполняемых дорожно-строительных работ мы остались практически на уровне прошлого года – выделено около 5 163,1 млн. рублей. Правда, на текущее содержание дорог и мостовых сооружений выделено в 1,5 раза больше прошлогоднего, а на программу «Уральская деревня» – в 2 раза. – Расскажите, пожалуйста, о планах СОГУ «Управление автомобильных дорог» на 2010 год: что уже сделано, что еще предстоит осуществить. – Так как увеличение финансирования произошло во втором полугодии, завершение некоторых объектов приходится на октябрь – ноябрь. По программе строительства и реконструкции в этом году сдаются: 2 километра на строящейся кольцевой автомобильной дороге вокруг Екатеринбурга (участок автомобильная дорога Екатеринбург – Серов, автомобильная дорога Пермь – Екатеринбург), 4,4 км реконструируемого Южного подхода к Нижнему Тагилу, мостовой переход через р. Сосьва возле п. Сосьва на автодороге Сосьва – Кошай (3,2 км), новый мост через реку Уфу возле д. Сулем. Кроме этого, будет капитально отремонтировано 47 км автодорог и 10 мостов, отремонтировано – 29 км дорог и 6 мостов, по программе «Уральская деревня» сдадим 27, 2 км автодорог. Весь плановый объем работ будет выполнен. – Сергей Александрович, позволяет ли нынешняя ситуация заниматься поиском и внедрением новых технологий дорожного строительства, применять более совершенные материалы? – Есть старое правило: остановиться – значит отстать. Любая кризисная ситуация заставляет искать новые подходы, переоценивать привычные установки, более продуманно использовать ресурсы. Сейчас, например, у нас идет процесс внедрения систем GPS и ГЛОНАСС для учета объемов работ по содержанию автомобильных дорог. В зимний период 2009—2010 годов при заключении государственных контрактов были предусмотрены требования по оборудованию дорожно-эксплуатационных машин и механизмов подрядных организаций навигационными модулями. На сегодня имеют системы навигации почти 750 единиц техники, задействованной на выполнении работ по содержанию (примерно 80 процентов). Информация, поступающая с них, обрабатывается автоматизированной системой «Центр управления производством работ по содержанию автодорог». Экономический эффект от внедрения этой системы уже превысил 200 миллионов рублей. Благодаря этому в 2010 году удалось увеличить объем ямочного ремонта в четыре раза. Но мы делаем и следующий шаг – техника будет оборудована системами видеонаблюдения, чтобы мы могли в любой момент увидеть, чем и как занимаются наши подрядчики, а также реальное состояние автодорог. Это повысит оперативность и эффективность контроля заказчика. За последнее время сделано очень многое для развития материальной базы наших предприятий и внедрения инновационных технологий. В частности, организовано производство катионных битумных эмульсий и полимерно-битумного вяжущего в Сухом Логу; освоен автоматизированный выпуск кубовидного щебня для дорожных работ на Монетном щебеночном заводе и в подрядных дорожных организациях; внедрены новые типы асфальтобетонных покрытий: щебеночно-мастичный асфальтобетон с добавками стабилизаторов зарубежного и местного производства и природного асфальта, полимерасфальтобетона; при ремонте дорог используется технология «холодной» регенерации с применением ресайклера и битумной эмульсии. Мы экспериментируем, анализируем и практически ежегодно внедряем что-то новое. Например, на кольцевой дороге вокруг Екатеринбурга в этом году применялся модификатор для различных типов асфальтобетонов «Унирем», а на дороге Екатеринбург—Тюмень с целью сравнения будут применяться «Унирем» и стабилизатор «Хризотоп», производящийся в Свердловской области. По нашим оценкам, применяемые добавки должны сократить эксплуатационные расходы на 15%. Конечно, общее снижение финансирования ремонтных работ, произошедшее в последние два года, отрицательно сказывается на состоянии региональной дорожной сети. Поэтому приходится отдавать приоритет малозатратным технологиям, позволяющим хотя бы на 2—3 года отодвинуть сроки капитального ремонта. Во исполнение указания губернатора Свердловской области улучшить ситуацию с дорогами в радиусе 100 км вокруг Екатеринбурга на автодорогах Екатеринбург – аэропорт Кольцово, Екатеринбург—Нижний Тагил – Серов и ряде других для защиты и повышения коэффициента сцепления асфальтобетонных покрытий мы широко практикуем устройство тонких слоев износа по технологиям «Сларри-Сил» и «Чип-Сил». Нами освоена технология создания самоомоноличиваемых оснований дорожных одежд из техногенных материалов (шлаковых песчано-щебеночных смесей). С 2002 года на автомобильных дорогах Свердловской области в слоях стабилизации используются щебни из металлургических шлаков. Первый опыт использования оптимальной шлаковой смеси фракции 0–40 мм был получен при устройстве 1 км дорожной одежды на обходе города Невьянска. Дорога в эксплуатации уже восемь лет, ремонта покрытия до нынешнего времени не проводилось. В 2010 году шлаковый щебень применяется для реконструкции автомобильной дороги Южный подъезд к городу Нижний Тагил. Снижение стоимости за счет применения шлакового металлургического щебня ориентировочно составляет до 15% по сравнению со щебнем горных пород. Для ускорения и удешевления ремонта и восстановления мостов используются армейские мостовые средства БАРМ и САРМ. Примеры тому – мост через реку Чусовая Горноуральского района (2010 год) возле д. Сулем, мост через реку Уфа в п. Саргая в Красноуфимском районе (2009 год) и ряд других. Малые деревянные мосты заменяем на металлические гофрированные арочные конструкции и металлические гофрированные круглые трубы большого диаметра, позволяющие увеличить габариты и нагрузку до нормативных. По области таких сооружений уже более двух десятков. Такой подход позволяет в 1,5 раза сократить срок строительства и получить экономический эффект до 30% за счет отсутствия бетонных укрепительных работ. В комплексе все эти меры позволят нам снизить затраты на ремонт и содержание дорожных объектов. – Удалось ли выполнить одну из важнейших задач: сохранение трудовых коллективов, повышение квалификации дорожных строителей? – Задача эта достаточно сложная. Сокращений избежать не удалось. Тем не менее, благодаря увеличению объема финансирования в 2010 году в рамках реализации программы занятости в первом полугодии удалось дополнительно привлечь на дорожные работы около 600 человек. Конечно, после завершения строительного сезона наименее квалифицированная часть этих людей может потерять работу. Повышение же квалификации ведется непрерывно, как на различных курсах, так и путем обучения в средних и высших профессиональных учебных заведениях. Каждый год обучаются сотни дорожников, мостостроителей и проектировщиков. – Можно ли сейчас строить планы на 2011 год? Каковы главные направления работы СОГУ «Управление автомобильных дорог» в будущем году? – Планы на следующий год есть, но пока не утверждены бюджеты России и области, говорить о них достаточно подробно рано. В целом же можно сказать, что будет уделяться особое внимание сохранению существующей сети автомобильных дорог и обеспечению необходимого уровня безопасности движения. Будем наращивать объемы ремонта и замены мостов, на следующий год в плане 17 таких сооружений. В 1,5 раза против 2010 года планируется увеличить объемы финансирования по сельским дорогам (программа «Уральская деревня»). Планируем сдать в эксплуатацию строящийся участок от автомобильной дороги Екатеринбург – Серов до автомобильной дороги Пермь – Екатеринбург (17,5 км) кольцевой автомобильной дороги вокруг Екатеринбурга, выполнить максимальный объем работ на обходе п. Белоярский, работы на котором были временно остановлены. Минимальный объем по капитальному ремонту – 25,5 км автодорог и 13 мостов, по ремонту – 12 км автодорог и 4 моста. Предполагается: внедрение новых технологий по увеличению срока службы дорожной разметки; применение композитных материалов при строительстве мостов и надземных пешеходных переходов; использование продуктов переработки отходов пластика; внедрение комплекса пунктов дорожного контроля на основе бесконтактных датчиков, позволяющих определять состояние дороги, коэффициент сцепления дорожного покрытия, интенсивность и состав транспортного потока.

При копировании или цитировании материалов обязательна ссылка на журнал "Новый Уральский строитель" http://nus-ural.ru
 

www.gkx.ru
“Жилищно-коммунальный комплекс Урала” www.gkx.ru
СМЕТА
РАССЫЛКА
Рассылки Subscribe.Ru

Строительный комплекс УрФО. Актуальные темы




Почтовая рассылка:
Строительный комплекс УрФО. Актуальные темы
РЕКЛАМА
СтройУрал_RU Российский союз строителей

  Copyright © “Новый уральский строитель”, 2003-2008
Copyright © ООО ИД “Уралстройсоюз”, 2003-2008
  Разработка сайта Интернет-агентство "Уральская галактика"