Ежемесячный специализированный журнал “Новый Уральский строитель”
Адрес редакции: 620075, Екатеринбург, ул. Бажова, 79. Телефон: (343) 287-31-50, (343) 287-34-60
Издание РООР “Союза строителей Урала”
 
Главная
В номере
 

Яндекс цитирования
Рассылка 'Строительный комплекс УрФО. Актуальные темы'



Сметный центр Союза строителей Урала


“Новый Уральский строитель” №3 (110) - 2011

Журнал № -

Саморегулирование. Итоги и задачи

Итоги и приоритеты

— Александр Анатольевич, как вы охарактеризуете состояние жилищного строительства в регионе? Должны ли саморегулируемые организации принимать участие в выработке основных направлений развития строительного комплекса?

— Перед строителями Челябинской области в 2011 году стоит задача ввести в эксплуатацию 1,3 миллиона квадратных метров жилья. Этот показатель выше прошлогоднего. Застройщикам областного центра – города Челябинска предстоит построить 780 тысяч квадратных метров жилья, что практически в два раза больше, чем в 2010 году. Думаю, эта программа будет выполнена. Другое дело, сколько останется заделов на 2012 год и насколько полно удастся реализовать построенное жилье.

Но невысокий платежеспособный спрос – только одна сторона вопроса. Не вызывает особого оптимизма ситуация с возможностью инвестирования в строительство. Новые требования, сформулированные в 2011 году одним из крупнейших кредиторов строительной отрасли – Сбербанком, значительно ужесточили условия получения застройщиком кредита. Прежде всего, это – предоставление залога в размере 100 процентов от уставного капитала. Возникло непонятное условие по страхованию ответственности перед третьими лицами. По сути, Сбербанк дублирует требования саморегулируемой организации. В итоге получить кредит под строительство, особенно малому и среднему бизнесу, по-прежнему не просто.

Губернатор Челябинской области Михаил Юревич ставит задачу увеличить объемы жилищного строительства, не повышая стоимость квадратного метра. Удешевление жилищного строительства может быть достигнуто за счет сокращения сроков, снижения затрат на присоединение к инженерным сетям, предоставления застройщикам площадок с подведенными инженерными сетями, экономического стимулирования развития рынка массового строительства. На деле же плата за технологическое подключение новостроек к инженерным сетям растет. Много вопросов возникает при расселении граждан из ветхо-аварийного жилья, внедрении упрощенного порядка предоставления земельных участков под жилищное строительство, разработке документов территориального планирования.

Безусловно, саморегулируемая организация не может оставаться в стороне от решения актуальных проблем отрасли. Для НП СРО «ССК УрСиб» как профессионального сообщества участие в законотворческой деятельности – важнейшее направление работы. Нами был разработан и передан в органы исполнительной власти Челябинской области проект Временного регламента «О порядке проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выдачи разрешений на строительство и подачи извещений о начале строительства». Он направлен на снижение административных барьеров в инвестиционно-строительной сфере.

НП СРО «ССК УрСиб» предметно занималось совершенствованием Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Разработан Регламент взаимодействия министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области и саморегулируемой организации по выполнению заказов для государственных и муниципальных нужд. Внесены уточнения в проекты государственных контрактов.

На основе консультаций с партнерами, участвующими в торгах, анализа их мнения мы выработали общую позицию, которую оформили как законодательную инициативу по внесению изменений в федеральный закон 94-ФЗ и направили ее в НОСТРОЙ. В частности, предлагалось внести в заявку на участие в закупках информацию о квалифицированных кадрах и имуществе участников, позволяющую оценить возможность выполнения указанных в контракте работ.

Активная позиция профессионального сообщества по этому вопросу была услышана федеральными органами власти: при разработке поправок в 94-ФЗ предложено учесть введение для участников аукциона предквалификации.

Мы поддержали обращение нескольких региональных СРО в Верховный суд РФ о том, что Минрегионразвития РФ вышел за пределы своих полномочий, установив в Перечне видов работ <*>, которые устанавливают порядок выдачи свидетельств. В Заключении Минэкономразвития об оценке регулирующего воздействия приказа № 624 важнейшим выводом является предложение рассмотреть вопрос исключения из Перечня опасных работ примечания <*> с одновременным уменьшением взносов в компенсационный фонд для субъектов малого предпринимательства. Это пример эффективности нашей работы – федеральные органы исполнительной власти стали прислушиваться к мнению профессионалов.

Нашей саморегулируемой организацией на основе анализа энергоэффективности строящихся и вводимых в Челябинске объектов жилья, технических и предпроектных решений, обобщения опыта отдельных регионов России разработаны предложения по энергосбережению при строительстве объектов жилищного и гражданского назначения. Они направлены в региональные органы исполнительной власти для внесения в областную программу по энергоэффективности.

— Второй год строители осуществляют свою деятельность в условиях саморегулирования. Что показала практика работы?

— Деятельность СРО условно можно разделить на два этапа. Первый – организационный, до получения статуса саморегулируемой организации, когда много было сделано для развития информационной, правовой, координационной деятельности. После приобретения статуса саморегулируемой организации наступил второй этап работы, связанный непосредственно с саморегулированием.

Важно было создать отработанную как часовой механизм систему. Были образованы специализированные департаменты и комитеты, разработан стандарт и утверждены системы контроля качества, в перспективе – разработка стандартов охраны труда, системы профессиональной аттестации, информационного обеспечения. Хотелось бы, чтобы каждая саморегулируемая организация имела стандарты, учитывающие особенности своего региона.

Сегодня некоммерческое партнерство «Саморегулируемая организация Союз строительных компаний Урала и Сибири» – одна из немногих организаций, в которой оптимально налажен электронный документооборот с функцией контроля, автоматизирован процесс подготовки и выдачи свидетельств о допуске к работам.

С помощью технологичных информационных продуктов, созданных собственными силами наших программистов, можно «перелопачивать» сведения об организациях в больших объемах, оперативно налаживать связь с нашими партнерами, проводить электронную регистрацию и голосование на общих собраниях, назначать и проводить проверки, формировать любую отчетность по данным реестра СРО. Нами накоплен опыт ведения электронного архива по всем правилам делопроизводства и архивного дела. Все дела партнеров хранятся в специально оборудованном хранилище со специальными автоматизированными стеллажами. Замкнутая цепь автоматизированных процессов практически не дает сбоев и с учетом наработанной практики постоянно оптимизируется.

Главным событием года стал запуск новой электронной системы контроля кадрового состава строительных организаций по уровню образования, повышения квалификации и профессиональной аттестации, на сегодняшний день в базу данных заведено более 10000 работников организаций. Эта система является новейшей разработкой нашего партнерства и не имеет аналогов.

При нашей саморегулируемой организации аккредитовано пятнадцать образовательных учреждений Челябинска, Магнитогорска, Кургана, Кемерово, обеспечено повышение квалификации около 3000 руководителей и специалистов организаций – членов партнерства. Введена в действие модульная система повышения квалификации.

В 2010 году руководителям и специалистам организаций. выдано более двух с половиной тысяч квалификационных аттестатов. Организовано и проведено 11 информационных и обучающих семинаров по актуальным вопросам саморегулирования в Челябинске, Магнитогорске, Кемерово, Кургане. Планируется внедрение эффективной и удобной дистанционной аттестации работников организаций.

Наша саморегулируемая организация предметно занимается темой недобросовестных строителей. Налажен плодотворный контакт с Управлением государственного строительного надзора областного министерства строительства. Ведем конкретное и результативное взаимодействие с Федеральной антимонопольной службой, областным управлением внутренних дел. Партнерство проводит тщательный отбор кандидатов в члены партнерства. Проводим плановые и внеплановые проверки, в том числе по фактам аварий на объектах капитального строительства и несчастных случаев на строительных площадках.

В декабре 2010 года утверждена новая редакции Положения о страховании. Документ разработан на основании Методических рекомендаций и Унифицированных требований к страхованию Национального объединения строителей, одобренных Министерством регионального развития РФ. Устанавливается система двойной страховой защиты ответственности членов партнерства. Введено понятие страхования «на годовой базе» и «на объектной базе». Успешно действует автоматизированная система отслеживания действия страховых полисов.

— Какие направления работы НП «Саморегулируемая организация Союз строительных компаний Урала и Сибири» будут приоритетными в 2011 году?

— Важно, на мой взгляд, научиться консолидировать общественное мнение членов СРО по актуальным вопросам, разрабатывать свои предложения и доносить их до законодателей. Ближайшая задача в этом направлении – реализация на территории Челябинской области закона об энергоэффективности, обновление и модернизация существующего законодательства в сфере градостроительной деятельности.

Будем развивать методическую, информационную, юридическую поддержку членов партнерства, представлять и защищать их интересы на различных уровнях, содействовать повышению квалификации кадров. Важным направлением работы саморегулируемой организации останется взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, иными органами по устранению необоснованных административных барьеров в строительстве и другим актуальным вопросам. Продолжится разработка стандартов, правил и иных нормативных документов в области саморегулирования с учетом федеральных, региональных требований, рекомендаций Национального объединения строителей. Одним словом, с учетом накопленного опыта будем и дальше совершенствовать систему саморегулирования.

Подготовила Наталья Новикова

При копировании или цитировании материалов обязательна ссылка на журнал "Новый Уральский строитель" http://nus-ural.ru
 

www.gkx.ru
“Жилищно-коммунальный комплекс Урала” www.gkx.ru
СМЕТА
РАССЫЛКА
Рассылки Subscribe.Ru

Строительный комплекс УрФО. Актуальные темы




Почтовая рассылка:
Строительный комплекс УрФО. Актуальные темы
РЕКЛАМА
Российский союз строителей СтройУрал_RU

  Copyright © “Новый уральский строитель”, 2003-2008
Copyright © ООО ИД “Уралстройсоюз”, 2003-2008
  Разработка сайта Интернет-агентство "Уральская галактика"