Ежемесячный специализированный журнал “Новый Уральский строитель”
Адрес редакции: 620075, Екатеринбург, ул. Бажова, 79. Телефон: (343) 287-31-50, (343) 287-34-60
Издание РООР “Союза строителей Урала”
 
Главная
В номере
 

Яндекс цитирования
Рассылка 'Строительный комплекс УрФО. Актуальные темы'



Сметный центр Союза строителей Урала


“Новый Уральский строитель” №6 (113) - 2011

Журнал № -

Строительный комплекс Уральского региона

Магнитогорск на стройке

– Олег Владимирович, какие проблемы и главные задачи стоят сегодня перед строителями города?
– Строительный комплекс постепенно справляется с последствиями недавних кризисных явлений в мировой экономике. При этом главной проблемой Магнитогорска можно назвать характерный для всех моногородов определенный дисбаланс между промышленным и гражданским строительством. Но нельзя не отметить, что в последние 10 лет металлургический комбинат много вкладывает в строительство объектов соцкультбыта.
Город, со своей стороны, прилагает немало усилий для развития жилищного строительства. В качестве примера можно назвать предложенные новые планировочные решения западной и юго-западной частей города, при разработке которых ориентирами послужило разумное сочетание малоэтажной и многоэтажной застройки. Именно здесь планируется привлечение большого числа инвесторов, смелые идеи которых обязательно найдут поддержку со стороны администрации города.
Главную задачу, которая стоит сегодня перед магнитогорскими строителями, можно сформулировать так: максимально сохраняя и используя богатый опыт и давние добрые строительные традиции Магнитки, успешно войти в век бурного развития и внедрения новых материалов и технологий. При этом нужно не просто заимствовать современные технологии, а улучшать их, привнося что-то свое.

– Подведите, пожалуйста, итоги жилищного строительства за 2010 год и первую половину 2011-го. Какие тенденции можно проследить исходя из этих цифр?
– Прежде всего, хочу сказать, что минувший экономический кризис очень сильно отразился на строительном комплексе Магнитки. В юбилейном для города 2009 году мы построили 330 тысяч кв. метров жилья. Если бы не последовавшее затем обрушение на финансовых рынках, строители города уже к 2010 году выполнили бы установку, заложенную в «Стратегии 2020», – вводить жилья в объеме 1 квадратный метр на человека в год. А теперь же остается только наверстывать упущенное.
Но, несмотря на то, что во время кризиса промышленное строительство было «заморожено», а дорог почти не строили, в целом по объемам удалось избежать резкого спада: «выручили» переходящие объекты, было заложено много фундаментов. В 2009 году строители сдали в эксплуатацию примерно 270 тысяч кв.  метров жилья, в 2010 – почти 129 тысяч, в этом году планируем 135 тысяч «квадратов». В дальнейшем ожидается стабилизация объемов строительства жилья при постепенном увеличении доли малоэтажного и индивидуального домостроения.
Сложная ситуация в жилищном строительстве привела к незначительному снижению стоимости квадратного метра жилья по сравнению с 2010 годом: во втором квартале 2011 года она составила 29 025 рублей, хотя еще в декабре 2010 года была 29 370 рублей.
Кстати, и в развитии жилищного строительства меткомбинат тоже активно участвует. Для работников градообразующего предприятия действует социальная программа жилищного ипотечного фонда «Ключ». Согласно этой программе, стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения дома №1а/142а, планируемого к вводу в эксплуатацию в третьем квартале 2011 года, составляет 23 850 руб. Для домов №1/142а и №32/145, планируемых к вводу в третьем квартале 2012 года, 25 090 рублей.

– Федеральной целевой программой «Жилище» на 2011–2015 годы предусмотрено развитие строительства жилья эконом-класса, в первую очередь малоэтажного, которое отвечает современным стандартам энергоэффективности и экологичности и доступно гражданам со средним уровнем доходов. Что в городе планируется сделать в этом направлении?
– Когда несколько лет назад Президент России Дмитрий Медведев в одном из своих выступлений заявил, что малоэтажное строительство должно стать приоритетным и достигать 60%, а то и 80% от ежегодно вводимого жилья, я был удивлен и сначала не поверил в реальность этих цифр. А сейчас убеждаюсь, что мы уже к этому подошли. Например, в прошлом году из общего объема введенного жилья в Магнитогорске малоэтажное и индивидуальное составило почти половину.
В 2008 году по заказу администрации Магнитогорска силами ЗАО «Институт Ленпромстройпроект»
(г. Санкт-Петербург) была выполнена корректировка генерального плана города от 1996 года – с учетом развития до 2025 года. Согласно этому плану, в южном, юго-западном и западном направлении ведется развитие индивидуальной и малоэтажной жилой застройки, как наиболее востребованного типа жилья.
Это поселки Западный – 1, 2, 3, Нежный, жилая застройка в районе садов «Ремонтник» и садов «Дружба», АОЗТ «Радужный» (6 участков), поселок Звездный и «Южный посад». Причем инвестор поселков Западный-2 и Западный-3 хочет удивить нас малоэтажным жильем эконом-класса, когда дом будет стоить до 1 миллиона рублей. Хорошо, что у нас есть такие инициативные люди, есть свежие идеи. Уверен, что в этих условиях спрос на малоэтажное жилье будет только расти.
Также продолжается развитие поселков Приуральский, ТСЖ «Южный», развивается комплекс жилищного строительства в южной части города, коттеджная застройка ООО «Комфортное жилье», «Благодатный» на землях Агаповского района.
Общая площадь территории в границах проектирования и строительства индивидуальной и малоэтажной застройки составит около 2 тысяч гектаров, площадь жилого фонда с различными архитектурными и конструктивными решениями составит около 3 млн. квадратных метров.
В соответствии с генеральным планом расчетная численность населения этих поселков после реализации проекта составит ориентировочно 70 тысяч человек. Помимо жилых домов, проектом предусмотрено строительство объектов социального и культурно-бытового назначения.

– Насколько готова к этому инженерная инфраструктура?
– К сожалению, существенными препятствиями для развития жилищного малоэтажного строительства остаются не только низкая покупательная способность населения, но и отсутствие подготовленных земельных участков, инфраструктурного обеспечения. Причем второй фактор представляется наиболее серьезным.
Скажем, если даже вырастет спрос на жилье и население будет готово вкладывать в него деньги, все равно мы не сможем строить, не увеличив мощности по электро- и газоснабжению, по водоподготовке и т.п. Недавно в Магнитогорске проводились депутатские слушания по этим вопросам. Администрация города работает с правительством области, с министерствами по привлечению инвесторов, вхождению в соответствующие федеральные программы для обеспечения земельных участков объектами инженерной инфраструктуры и дальнейшего развития жилищного строительства. Это одна из важнейших наших задач. Остановлюсь подробнее на том, что реально делается.
ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ.
Для присоединения планируемых к строительству объемов жилья и объектов соцкультбыта к системе электроснабжения необходимо введение дополнительных электрических мощностей порядка 80 МВт.
В настоящее время электроснабжение южной части города осуществляется от подстанции №99, резерва мощности которой хватит на 1-1,5 года. В дальнейшем эта подстанция будет работать с превышением допустимых параметров, то есть – в аварийном режиме.
Между администрацией города и МРСК-Урала «Челябэнерго» сейчас ведутся переговоры по строительству новой подстанции «Южная», с тем чтобы включить эти затраты (ориентировочная стоимость строительно-монтажных работ – 1 млрд. рублей) в инвестиционную программу «Челябэнерго» на 2011–2015 годы.
ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ.
В районах проектируемой малоэтажной застройки тепловых сетей нет, необходимо строительство нового теплового источника. Существуют два варианта: централизованное теплоснабжение от газотурбинной ТЭЦ тепловой мощностью 116 МВт, 9100 Гкал/ч или от водогрейной котельной теплопроизводительностью 100 Гкал/ч, тоже на природном газе.
 Сейчас готовим конкурсную документацию для привлечения инвестора и пока не выдаем технические условия на жилищное строительство, поскольку нет запасов по теплу.
ВОДОСНАБЖЕНИЕ.
Подача питьевой воды в южную и юго-западную части города осуществляется с Янгельского водозабора и составляет около 33 тысяч кубометров в сутки. Для обеспечения плановой застройки потребуется дополнительно еще 38,8 тысячи кубометров в сутки питьевой воды.
С этой целью для пополнения запасов Мало-Кизильского месторождения подземных вод ведутся работы по переброске части стоков реки Урал в Мало-Кизильское водохранилище. Идет строительство напорного водопровода протяженностью 11 километров, срок реализации проекта – третий квартал 2011 года, стоимость СМР  – 130 млн. рублей. Также проводятся гидрогеологические исследования на месторождениях подземных вод – работы по изысканию и строительству новых питьевых водозаборов и разработке Усть-Янгельского питьевого водозабора мощностью 25-40 тысяч кубометров в сутки. Стоимость гидрогеологических исследований – 38 млн. рублей.
КАНАЛИЗОВАНИЕ.
Для развития перспективной малоэтажной застройки на юго-западе города необходимо проектирование и строительство около 12 км напорно-самотечной системы бытовой канализации стоимостью несколько десятков миллионов рублей. На сегодня МУ «МИС» ведет сбор исходных данных на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту.
Оценив необходимые затраты по строительству инженерных сетей, можно сделать вывод, что у города пока нет возможности в полном объеме обеспечить инфраструктурой перспективную застройку южной части города. Однако, учитывая планируемый объем ввода жилья, мы считаем это направление приоритетным и продолжим работу по обеспечению инфраструктурой за счет различных источников.

– Олег Владимирович, развитие дорожной сети, строительство развязок и реконструкция дорог продолжают оставаться одними из самых важных вопросов в градостроительстве. Как обстоит дело с дорогами в Магнитогорске?

– В соответствии с политикой Российской Федерации, а также правительства Челябинской области в городе Магнитогорске взят курс на активное развитие улично-дорожной сети. В 2010 году на территории Магнитогорского городского округа выполнено работ по капитальному строительству, реконструкции и ремонту улично-дорожной сети на сумму 669 млн. рублей.
При планировании мероприятий на 2010 год основной задачей ставилось увеличение пропускной способности улично-дорожной сети города и повышение безопасности дорожного движения. За 2010 год в Магнитогорске построено 2 км новых дорог (в том числе 2 перекрестка) и реконструировано 1,1 км (в том числе 6 перекрестков) городских дорог на общую сумму 326 млн. руб. Капитально отремонтировано 9,42 км городских дорог, в том числе 4 перекрестка на сумму 343 млн. руб.
В современных условиях, в связи с резким увеличением количества транспортных средств, вопрос ремонта и содержания дорожной сети города приобретает приоритетное значение. Своевременное выполнение комплекса работ по капитальному ремонту дорог является одним из определяющих факторов обеспечения требуемых эксплуатационных нормативов, обеспечения безопасности движения, долговечности и надежности автомобильных дорог и сооружений на них.
В 2011 году на строительство, реконструкцию городских дорог и инженерных сооружений планируется потратить 408,2 млн. рублей, из них средств местного бюджета – 299,8 млн. рублей и средств областного бюджета – 108,4 млн. рублей.
Горожане видят, что в этом году ведется активный ремонт дорог на улице Ленина – с расширением перекрестков, выносом, переустройством и усилением инженерных сетей. Работы не самые масштабные, но трудоемкие. Их выполнение должно существенно улучшить дорожную ситуацию в центре города.
По перспективному развитию дорог мы в этом году провели конкурс на сумму более 2 млрд. рублей из средств местного и областного бюджетов. Теперь дорожникам  хватит работы года на два. Существует также проект предусмотренного Генпланом 5-го мостового перехода через реку Урал, на строительство которого потребуются привлечь федеральные средства.
На капитальный ремонт планируется 812,5 млн. рублей, из них средств местного бюджета – 620,9 млн. рублей и средств областного бюджета – 191,6 млн. рублей.
Результатом реализации принятых решений должно стать снижение количества дорог, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности улично-дорожной сети города, и как следствие этого, снижение аварийности.

– Применяются ли при строительстве и реконструкции дорог современные технологии и материалы?
– Да, в последнее время мы активно используем сразу несколько новинок. Это, например, бортовые камни, изготовленные по технологии объемного вибропрессования. По показателям прочности на сжатие, истираемости и морозостойкости они во многом превосходят материалы, произведенные методом литья, полностью отвечая  жестким требованиям ГОСТа. Стоимость таких бортовых камней даже ниже обычных железобетонных, так как технология производства более проста и эффективна.
Применяют наши дорожные службы и щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) – это горячая асфальтобетонная смесь, состоящая из щебеночного каркаса. Такая структура обеспечивает передачу нагрузки с поверхности в нижележащие слои через непосредственно контактирующие друг с другом отдельные крупные частицы каменного материала. Тем самым достигается существенное снижение деформаций слоя покрытия как в продольном, так и в поперечном направлениях.
Нашла свое применение и геосетка — плоский полимерный рулонный материал с сетчатой структурой. Она используется для повышения транспортно-эксплуатационных показателей дороги, продления срока ее службы, замедления процесса появления на покрытии различных дефектов (трещин, выбоин, колейности).
Наконец, говоря о дорожном строительстве, нельзя не упомянуть и о системе освещения. В этом году мы начали применять светодиодные источники, которые  экономично потребляют энергию, имеют большой срок службы, безопасны в использовании, достаточно прочны.

– Что бы вы хотели пожелать строителям накануне их профессионального праздника?

– Профессиональный строитель и талантливый скульптор в чем-то схожи – и тот, и другой создают свои произведения на века. Поэтому хочется пожелать нашим строителям, чтобы и через много лет люди вспоминали о них с благодарностью, чтобы возведенные ими здания и сооружения были крепкими, красивыми и удобными! Еще желаю каждому достижения собственной вершины в профессии, осуществления своих личных планов, новых строек и интересных проектов, крепкого здоровья, семейного уюта и большого счастья!

При копировании или цитировании материалов обязательна ссылка на журнал "Новый Уральский строитель" http://nus-ural.ru
 

www.gkx.ru
“Жилищно-коммунальный комплекс Урала” www.gkx.ru
СМЕТА
РАССЫЛКА
Рассылки Subscribe.Ru

Строительный комплекс УрФО. Актуальные темы




Почтовая рассылка:
Строительный комплекс УрФО. Актуальные темы
РЕКЛАМА
Российский союз строителей СтройУрал_RU

  Copyright © “Новый уральский строитель”, 2003-2008
Copyright © ООО ИД “Уралстройсоюз”, 2003-2008
  Разработка сайта Интернет-агентство "Уральская галактика"