Ежемесячный специализированный журнал “Новый Уральский строитель”
Адрес редакции: 620075, Екатеринбург, ул. Бажова, 79. Телефон: (343) 287-31-50, (343) 287-34-60
Издание РООР “Союза строителей Урала”
 
Главная
В номере
 

Яндекс цитирования
Рассылка 'Строительный комплекс УрФО. Актуальные темы'



Сметный центр Союза строителей Урала


“Новый Уральский строитель” №6 (113) - 2011

Журнал № -

Профессионалы

«Подземка» длиной в жизнь

Как известно, сейчас в городе действуют 7 станций метро, но с вводом двух новых всего на первой линии их станет 10. Дело в том, что еще одну станцию – Бажовскую, расположенную между Геологической и Чкаловской, запланировано открыть для доступа пассажиров в более поздний срок. А пока поезда будут проходить ее без остановки. Такое решение продиктовано приоритетами транспортного планирования.
Впрочем, различных планов и сроков сдачи объектов в долгой истории строительства екатеринбургской «подземки» было уже предостаточно. Все они неоднократно переносились из-за неритмичного финансирования. Вот и первую линию предполагалось закончить еще в прошлом году, но…  опять сорвалось. На этот раз – по причине мирового экономического кризиса.
По словам директора ООО «Метрострой – ПТС», почетного строителя России Юрия ДОЗОРЦА, в последние несколько лет федеральный бюджет не выделяет на строительство метро ни копейки – и не только для екатеринбургского, а вообще по всей стране. Но в прошлом году, благодаря усилиям областных и городских властей, деньги на метро появились – и работа возобновилась.
– В этом году 2 млрд. рублей выделила из своего бюджета область, из городского 1,350 млрд. и порядка 2 млрд. оформляется кредит под гарантии правительства области, – говорит директор строительства. – Этих средств нам хватит, чтобы закончить строительство первой линии.
Сейчас на Чкаловской и Ботанической идут отделочные работы, ведется монтаж оборудования – сантехники, электрики, автоматики, средств связи, словом,  по всем направлениям. Спешно строится подземный пешеходный переход на перекрестке улиц 8 Марта и Щорса. Это оказалось довольно сложно, потому что строителям приходится работать на действующей транспортной артерии.
– Мы просили разрешения в администрации города закрыть на два месяца перекресток, тогда выполнили бы все работы быстрее, – поясняет ситуацию Юрий Иванович. – Но этот узел – достаточно напряженный, нам его перекрывать не позволили. Поэтому работаем «по кусочкам» – в одном месте что-то сделали, перенесли дорогу, еще сделали – опять перенесли.
На Ботанической построена камера съездов, через которую поезда будут переезжать из одного тоннеля в другой. Пока эта станция – конечная в первой линии. А в далекой перспективе, наверное, путь будет продолжен на Уктус, Химмаш. Но не факт, что это тоже будет метро – возможно, совсем другой вид скоростного транспорта – канатная дорога или наземный скоростной трамвай. Проработки в этом направлении уже ведутся.

А пока проектировщики заняты подготовкой к строительству второй линии метро. Ожидается, что первый пусковой участок будет состоять сразу из 4 станций – от Площади 1905 года в сторону ВИЗа. Сроки начала и окончания строительства еще не определены. Но поскольку Екатеринбург попал в число «участников» чемпионата мира по футболу 2018 года, а одна из станций – Площадь Коммунаров – расположена рядом с Центральным стадионом, есть надежда, что для строительства первого пускового участка второй линии  будут выделены федеральные деньги.
Семь станций строили больше тридцати лет, а тут сразу четыре станции нужно построить менее чем за шесть лет. Мыслимо ли такое?
– Все, опять же, будет зависеть от финансирования, – отвечает Юрий Иванович. –  Поэтому ничего невозможного не вижу: на ВИЗе три станции будут строиться открытым способом, как на Уралмаше и на Ботанике. А это значительно ускоряет и удешевляет все работы.
– После 1 декабря дел у нас еще останется, – говорит директор «Метростроя». – Будем разбирать свои времянки, заканчивать благоустройство территории. 21-й ствол на Бажовской – еще рабочий, его «гасить» надо, 16-й ствол на Ботанике тоже – нужно закончить венткомплекс. А когда в следующем году будут готовы проект и рабочая документация, мы сможем приступить к работе уже на второй линии.
Коллектив в «Метрострое» в основном опытный, с давними традициями. Главный инженер Вячеслав Смирнов работает здесь с 1988 года. Начальник участка буровзрывных работ Дмитрий Пушков на метро чуть ли не с первого колышка. Да и сам Юрий Дозорец трудится на уральской подземке с 1987 года. Больше двадцати лет в метрострое главный механик Валерий Красноперов, главный технолог и заместитель главного инженера Александр Медведев – с 1985 года.
– И рабочих умелых у нас много, – говорит директор. – Например, Сергей Юферов, бригадир проходчиков, на его ответственности – вся станция Чкаловская. Или  бригада Евгения Эрлиха – сейчас занимается верхним строением путей на правом перегоне между Ботанической и Чкаловской. С такими людьми нам любые задачи по плечу.  


При копировании или цитировании материалов обязательна ссылка на журнал "Новый Уральский строитель" http://nus-ural.ru
 

www.gkx.ru
“Жилищно-коммунальный комплекс Урала” www.gkx.ru
СМЕТА
РАССЫЛКА
Рассылки Subscribe.Ru

Строительный комплекс УрФО. Актуальные темы




Почтовая рассылка:
Строительный комплекс УрФО. Актуальные темы
РЕКЛАМА
СтройУрал_RU Российский союз строителей

  Copyright © “Новый уральский строитель”, 2003-2008
Copyright © ООО ИД “Уралстройсоюз”, 2003-2008
  Разработка сайта Интернет-агентство "Уральская галактика"