Ежемесячный специализированный журнал “Новый Уральский строитель”
Адрес редакции: 620075, Екатеринбург, ул. Бажова, 79. Телефон: (343) 287-31-50, (343) 287-34-60
Издание РООР “Союза строителей Урала”
 
Главная
В номере
 

Яндекс цитирования
Рассылка 'Строительный комплекс УрФО. Актуальные темы'



Сметный центр Союза строителей Урала


“Новый Уральский строитель” №1 (116) - 2012

Журнал № -

Саморегулирование

Обмен опытом и перспективы сотрудничества

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ: «ОДНО ОКНО» ДЛЯ ЗАСТРОЙЩИКОВ ТЮМЕНИ

В начале 2011 года администрацией города Тюмени было принято решение о выстраивании на системной основе отношений с саморегулируемой организацией строителей Тюменской области. «Нашей основной задачей как органов местного самоуправления является обеспечение планомерного социально-экономического развития города Тюмени, а это невозможно без четкого и слаженного взаимодействия со строительным сообществом, – подчеркнула в своем выступлении советник главы администрации города Тюмени Татьяна Сероус. – На сегодняшний день представители СРО строителей входят во все основные комиссии и рабочие группы, которые принимают решения, связанные с развитием города в целом и строительной отрасли, в частности:  это комиссия по подготовке Правил землепользования и застройки, комиссия по разработке схемы теплоснабжения, рабочая группа по развитию застроенных территорий. Кроме того, представители СРО принимают участие в разработке и согласовании инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, административных регламентов в сфере градостроительства. И хотя это лишь наши первые шаги в части реализации совместных мероприятий по созданию условий для развития строительного комплекса, мы считаем, что фундамент уже заложен, поскольку конструктивный диалог власти и строителей состоялся».
Татьяна Сероус рассказала, как разрабатывалась утвержденная Тюменской городской думой в сентябре 2011 года инвестиционная программа ООО «Тюмень Водоканал». В ситуации, когда необходимо было не допустить роста тарифов, с одной стороны, и обеспечить качественное улучшение состояния инженерных сетей, в условиях систематического «недоремонта» последних лет, была поставлена задача выстраивания сбалансированной технической политики, которая обеспечит наиболее эффективное расходование всех средств, направляемых на развитие системы водопроводно-канализационного хозяйства, в первую очередь объектов муниципальной собственности. По итогам тщательной оценки всех источников финансирования мероприятий на инженерных сетях и правовых последствий их применения были приняты решения о том, что все программы – бюджетная, инвестиционная и производственная, – должны рассматриваться как единый комплекс мероприятий, направленных на достижение одних и тех же целей, задач и показателей, доля средств в тарифах на водоснабжение и водоотведение, направляемых на модернизацию ветхих сетей, должна быть увеличена, средства от сдачи в аренду муниципальных объектов ВКХ должны преимущественно направляться на капитальный ремонт и реконструкцию сетей, а распределение мероприятий по различным программам должно создавать возможность контроля их выполнения со стороны администрации города. Кроме того, необходимо было обеспечить, чтобы вновь построенные объекты ВКХ передавались в муниципальную собственность. Это и способ решения вопроса бесхозяйных сетей, и создание основы для системного управления инженерными сетями в интересах развития города единым собственником – муниципалитетом.
В части технологического присоединения, в Тюмени удалось реализовать принцип «одного окна»: застройщик обращается в уполномоченное муниципальное предприятие (МУП), которое выполняет оформление, согласование и выдачу всех необходимых документов: технических условий, условий подключения, договора о подключении, документов, подтверждающих выполнение условий подключения. МУП действует в рамках регламента, который детально отрабатывался на стадии разработки со СРО строителей и четко определяет действия МУПа по взаимодействию не только с заявителями, но и со всеми органами и организациями, непосредственно участвующими в процессе: с ресурсоснабжающей и сетевой организациями, с тарифным органом, а также предполагает обмен информацией с отраслевыми органами администрации города, для обеспечения взаимосвязи с процессом приемки объектов инженерной инфраструктуры в муниципальную собственность.

Наибольший интерес у гостей вызвал доклад генерального директора ТМУП «Тюменские тепловые сети» Павла Воропая о практике работы по регламенту выдачи технических условий и условий подключения к сетям теплоснабжения. Он отметил, что при разработке регламента и в дальнейшей работе основной задачей было сделать процедуру наиболее простой и понятной для застройщика. Все этапы процесса технологического присоединения в регламенте изображены на пошаговых блок-схемах с указанием сроков выполнения каждого этапа, представлены и формы всех документов, имеющих отношение к процессу. Кроме того, для эффективного исполнения регламента в ТМУП «Тюменские тепловые сети» были разработаны подробные инструкции для сотрудников, а также памятки для застройщиков. Все эти документы размещены на сайте СРО строителей Тюменской области www.sro72.ru. Павел Воропай рассказал, как непросто было на начальном этапе провести «инвентаризацию» выданных в предыдущие годы технических условий, которые выдавались теплосетевой и теплоснабжающей организациями несогласованно, что приводило к многочисленным противоречиям и затрудняло реальную оценку имеющихся резервов тепловой мощности и возможностей продолжения застройки различных районов города. Сегодня застройщики, обращающиеся в МУП за получением технических условий, признают, что им стало проще, процедура открытая, все документы размещены в открытом доступе, решения принимаются на основании технической документации, нет необходимости вести непростые переговоры с ресурсником-монополистом.
«Для руководителей строительных организаций вопросы платы за технологическое присоединение и выдачи технических условий всегда имели большое значение. В марте 2011 года глава администрации города Александр Моор принял участие в общем собрании строителей, где были  озвучены проблемы, связанные с  техприсоединением. Итогом совместных усилий стал регламент работы по принципу «одного окна», который мы сегодня обсуждаем. Активное взаимодействие администрации города со  СРО позволило в рамках рабочей группы быстро рассматривать документы и оперативно решать возникающие у строителей проблемы. Нас в администрации слышат, и строители понимают, что если последние 20 лет они были каждый сам по себе, то сейчас они вместе могут решать свои вопросы», – подчеркнул директор НП «Саморегулируемая организация строителей Тюменской области» Александр Вазенмиллер.

Заместитель директора департамента градостроительной политики администрации города Тюмени Николай Черепанов рассказал о том, какие изменения в подходах в работе по развитию застроенных территорий произошли в 2011 году. Если раньше отношения в этой сфере выстраивались исключительно по заявительному принципу, то новый регламент по развитию застроенных территорий предполагает активную работу администрации Тюмени в этом направлении, самостоятельную проработку тех территорий, развитие которых необходимо в интересах города, сбор нужных документов и приведение в соответствие муниципальных правовых актов. Таким образом, инвестору должен предлагаться готовый продукт, который будет инвестиционно привлекательным и обеспечит гарантированное достижение результата по модернизации городских территорий. В целях реализации проекта по развитию застроенных территорий в администрации города была создана рабочая группа, в состав которой вошли представители администрации города Тюмени, органов исполнительной власти Тюменской области, а также СРО строителей. Подводя первые итоги деятельности рабочей группы, Николай Дмитриевич отметил, что из всего перечня территорий, находящихся сейчас в работе, только треть – это территории, разрабатываемые по заявлениям застройщиков, а две трети – инициативная работа администрации города.
Заместитель главы администрации города Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования Владимир Крицкий поблагодарил тюменцев за теплый прием и содержательное общение. Между администрацией города Тюмени и администрацией Екатеринбурга достигнута договоренность о том, что встречи по обмену опытом станут регулярными, а город Екатеринбург поделится с Тюменью своим опытом по разработке стратегии развития мегаполиса.

РАЗВИВАТЬ СОТРУДНИЧЕСТВО  СРО

Еще одним знаменательным итогом встречи  екатеринбургских и тюменских строителей стало подписание соглашения о сотрудничестве и взаимодействии между НП «Саморегулируемая организация строителей Тюменской области» и НП СРО «Гильдия строителей Урала».
В документе зафиксировано намерение сторон совместными усилиями способствовать развитию саморегулирования в строительстве, в том числе  налаживанию контактов членов обеих СРО с органами государственной власти и местного самоуправления, с деловыми и общественными структурами на территории Уральского федерального округа; формированию единого информационного пространства в области строительства и повышению эффективности информационного обмена между участниками строительного рынка; проведению общественно значимых мероприятий в сферах градостроительства и стройиндустрии.
В соглашении прописан механизм реализации его положений, указано, что действие документа не ограничено временными рамками, а также рамками содержащихся в нем требований — сотрудничество может и должно развиваться по максимально широкому кругу вопросов.
Исполнительный директор НП СРО «Гильдия строителей Урала» Вячеслав Трапезников, подписавший соглашение с екатеринбургской стороны, в своем комментарии отметил большую информационную насыщенность поездки, гостеприимство тюменских коллег. В диалоге с екатеринбуржцами приняли участие руководители строительного комплекса города, ЖКХ, соответствующих подразделений муниципалитета.
Одной из особенностей Тюмени, обсуждению которой было уделено большое внимание, является построение системы, предусматривающее передачу инженерных сетей в аренду частным предпринимателям. При этом контроль, в том числе выдача технических условий на присоединение к сетям объектов жилищного строительства, остался за администрацией города в лице специально созданного муниципального учреждения, работающего по принципу «одного окна». Еще одним ключевым, и возможно, решающим фактором явилось масштабное инвестирование средств регионального бюджета в развитие магистральных сетей города: порядка 5 миллиардов рублей в течение последних 3 лет.
В результате расходы строителей на сетевое подключение (и соответственно их доля в себестоимости жилья) сократились кратно. По сути, строителям приходится выполнять лишь умеренно обременительные техусловия и оплачивать техническое подключение в сумме, исчисляемой десятками тысяч рублей, а не миллионами, как в Екатеринбурге. Заметно упростилась и процедура передачи сетей в казну благодаря конструктивной позиции местного отделения Федеральной регистрационной службы.
Вячеслав Трапезников высоко оценил достижения тюменских коллег, указав на необходимость расширения подобных контактов. Что касается вопросов взаимодействия с коммунальными структурами, привлечения средств федерального и регионального бюджетов для развития сетевого хозяйства, то они будут изучаться особо тщательно, в том числе на примерах других крупных городов страны.
По материалам пресс-службы администрации города Тюмени и НП СРО
«Гильдия строителей Урала»

При копировании или цитировании материалов обязательна ссылка на журнал "Новый Уральский строитель" http://nus-ural.ru
 

www.gkx.ru
“Жилищно-коммунальный комплекс Урала” www.gkx.ru
СМЕТА
РАССЫЛКА
Рассылки Subscribe.Ru

Строительный комплекс УрФО. Актуальные темы




Почтовая рассылка:
Строительный комплекс УрФО. Актуальные темы
РЕКЛАМА
СтройУрал_RU Российский союз строителей

  Copyright © “Новый уральский строитель”, 2003-2008
Copyright © ООО ИД “Уралстройсоюз”, 2003-2008
  Разработка сайта Интернет-агентство "Уральская галактика"