Ежемесячный специализированный журнал “Новый Уральский строитель”
Адрес редакции: 620075, Екатеринбург, ул. Бажова, 79. Телефон: (343) 287-31-50, (343) 287-34-60
Издание РООР “Союза строителей Урала”
 
Главная
В номере
 

Яндекс цитирования
Рассылка 'Строительный комплекс УрФО. Актуальные темы'



Сметный центр Союза строителей Урала


“Новый Уральский строитель” №3 (117) - 2012

Журнал № -

Компании. Эффективные решения

Опыт проектирования и строительства автоматизированных парковочных комплексов

Интенсивный рост автопарков крупных городов, изменения в образе жизни  населения, гибкость в использовании частного легкового транспорта –  все эти обстоятельства за последние 10-12 лет привели к резкому росту нагрузки на транспортные инфраструктуры крупных городов.
Сегодня эта проблема решается традиционными способами: расширением дорог за счет газонов и строительством  эстакад. Однако требуется не только строить новые дороги, но и освобождать существующие, ведь главная цель – не просто наличие дорог, а возможность по ним комфортного движения. 


Очевидно, что решение вопросов транспортной инфраструктуры должно носить системный характер, а именно необходим комплекс взаимосвязанных мер организационного, технического и правового характера. В данной статье затронем лишь технический аспект, связанный с проектированием и строительством автоматизированных парковочных комплексов (АПК).
Компания ООО «Автомобильные парковочные комплексы» (Екатеринбург) была создана на базе научно-производственного предприятия «Машпром», обладающего многолетним опытом проектирования и изготовления оборудования для различных сфер промышленности, и сегодня представляет на рынке автоматизированные паркинги под маркой NeoPark. Направление АПК получило свое развитие после глубокого анализа проблемы: специалисты компании детально изучили ситуацию с парковочными местами в Екатеринбурге и других крупных городах, оценили перспективы внедрения технологий АПК, рассмотрели организационный и технический опыт стран и городов, где в течение уже длительного времени широко используются автомобильные парковочные комплексы.

За полтора года работы  компанией накоплен определенный опыт, основанный, в частности, на следующих выполненных нами в 2011–2012 годах проектах:
• Эскизное проектирование подземно-
  го АПК на 300 машиномест;
• Эскизное проектирование подземно-
  го АПК на 600 машиномест;
• Рабочее проектирование АПК типа
  ПАЗЛ на 300 машиномест;
• Монтаж АПК типа «ПАЗЛ» на 5 маши-
  номест, гидравлического подъемника
  на 2 машиноместа;
• Проектирование, изготовление,
 монтаж стеллажного паркинга на 15
 машиномест;
• Эскизное проектирование АПК типа
 ПАЗЛ на 34 места, башенного АПК на
 48 мест;
• Рабочее проектирование АПК типа
  ПАЗЛ на 150 машиномест;
• Эскизное проектирование подземно-
 го АПК на 50 машиномест.
Отличительной особенностью всех АПК является компактное размещение автомобилей в парковочном пространстве. Достигается это за счет применения  специальных механизмов, осуществляющих перемещения автомобилей по заданным алгоритмам. Место размещения автомобиля в комплексе вычисляется автоматизированной системой управления, фиксируется в памяти системы, а по запросу владельца осуществляется выдача автомобиля. Можно утверждать, что  любой АПК – механизированный склад, где каждый автомобиль хранится в своей ячейке.  При сдаче автомобиля на хранение участие водителя в процессе парковки ограничивается установкой своего автомобиля в приемный бокс или на приемную платформу. При получении автомобиля требуется только съехать с той же платформы или выехать из бокса. В зависимости от набора применяемого оборудования и способов размещения автомобилей различают несколько видов АПК.
Широкое распространение получили АПК типа «ПАЗЛ», которые устроены по принципу матрицы со свободной колонкой (ячейкой). Независимый способ парковки в таких комплексах реализуется за счет перемещения платформ хранения автомобилей с уровня загрузки вверх-вниз и вправо-влево для освобождения нужной ячейки. Хранение автомобилей осуществляется на платформах. На нижнем ярусе по всей его длине выполняется заезд автомобилей на хранение и выезд автомобилей из парковочного модуля. Нижние платформы первого яруса оснащены приводами горизонтального перемещения, которые предназначены для смещения платформ на шаг,  равный ширине одной платформы. Верхние платформы оснащены приводами вертикального перемещения для спуска платформ на первый ярус и подъема на верхний. Если в комплексе более двух ярусов, то платформы, расположенные между первым и верхним ярусами, оснащаются приводами как вертикального, так и горизонтального перемещения. Все платформы комплекса пронумерованы. Для того чтобы опустить нужную платформу из верхних ярусов на первый, достаточно набрать ее номер на дисплее пульта управления или воспользоваться магнитной картой или микрочипом. АПК типа «ПАЗЛ» являются легковозводимыми сооружениями. Фундамент комплекса представляет собой сплошную монолитную плиту из бетона. Крепление каркасной металлоконструкции комплекса к фундаменту осуществляется механическими анкерами. АПК типа «ПАЗЛ» и характеризуется малым потреблением электрической энергии – не более 3 кВт (при подъеме автомобиля класса «седан») или не более 4 кВт (при подъеме автомобиля класса «джип»). АПК типа «ПАЗЛ» может быть скомплектован в любой конфигурации по требованию заказчика, но, как правило, высота такого модуля не  превышает шести ярусов, а максимальное количество машиномест в модуле не превышает тридцати. Допускается объединять несколько модулей в единый комплекс. В этом случае общее количество машиномест может достигать нескольких сотен.
Популярна модель модуля типа «ПАЗЛ» высотой в два яруса на пять машиномест. Такими модулями удобно комплектовать подземные паркинги в жилых комплексах. При этом минимальная  высота свода должна быть 3700 мм (для автомобилей класса «седан») или 4100 мм (на нижнем ярусе автомобили класса «джип», на верхнем «седан»). Расстояние между колоннами со стороны заезда автомобилей в модули должно быть не менее 7500 мм.
При наземном монтаже наибольший интерес представляют парковочные модули высотой в четыре - пять ярусов вместимостью до 30 машиномест. Такая компоновка модулей является оптимальной как по надежности комплекса, так и по плотности заполнения парковочного пространства. При наземном исполнении АПК типа «ПАЗЛ» имеют укрытия от атмосферных осадков, оборудованы автоматическими воротами – рольставнями.
АПК башенного типа применяют в тех случаях, когда существует дефицит площадей под строительство большого количества парковочных мест. По действующим нормативным требованиям высота таких сооружений не может превышать 28 метров. Простейший АПК башенного типа оснащается поворотным столом для разворота автомобиля и лифтом с механизмом поперечного сдвига автомобиля в ячейки стеллажа. Автомобили хранятся в ячейках стеллажа на поддонах. Такой АПК занимает площадь размерами 7200 х 6800 мм и может вмещать на 13 ярусах до 26 автомобилей.
Более сложную конструкцию имеет АПК башенного типа с 6 автомобилями на ярусе. Лифт такого комплекса оснащается двухкоординатным манипулятором горизонтального пермещения автомобиля. Автомобили хранятся в ячейках стеллажа без поддонов. Такой АПК занимает площадь размерами 18000 х 10000 мм и может вмещать на 13 ярусах до 78 автомобилей.
АПК стеллажного типа могут поставляться в виде легковозводимых парковочных комплексов наземного исполнения или строиться в виде сложных стационарных роботизированных парковочных систем. К первым относятся стеллажи с навесными манипуляторами. Автомобили в таких комплексах хранятся на поддонах. Манипулятором осуществляется перемещение автомобиля вдоль ячеек стеллажа, его вертикальное перемещение, подача и извлечение из ячеек стеллажа.
АПК стеллажного типа большой вместимости (до 100 машиномест) представляет собой комплекс, состоящий из двух стеллажей, между которыми перемещается манипулятор или платформы с механизмами поперечного смещения автомобилей. В состав комплекса также входит приемный модуль, оснащенный лифтом, поворотным столом и механизмом передачи автомобиля на манипулятор (на платформу).  Такие АПК отличаются высокой стоимостью, сложностью примененных инженерных решений и используются в тех случаях, когда применить другое оборудование не представляется возможным. Чаще всего эти комплексы применяются при строительстве парковок вместимостью более 200 машиномест.
Особый интерес вызывает парковочное оборудование легкого типа, такое как гидравлические подъемники, передвижные платформы и поворотные столы.
Гидравлические подъемники – парковки зависимого типа удобны при организации семейного парковочного пространства. В настоящее время уже не редкость, когда в семьях эксплуатируется два автомобиля. Имея доступ к обоим автомобилям, очень удобно хранить автомобили один над другим. Как правило, применяются гидравлические подъемники при организации подземных стоянок совместно с АПК типа «ПАЗЛ» и при организации придомовых стояночных комплексов.
Передвижные платформы применяются при использовании мест проезда автомобилей для их хранения. Ведь для организации проезда любого автомобиля появляется возможность сдвигать автомобили на платформах без участия владельцев сдвигаемых автомобилей.
Поворотные столы применяются для разворота и поворота автомобилей в зонах проезда с ограниченным радиусом поворота.
  
Все перечисленные типы АПК уже получили достаточно широкое распространение в развитых европейских и азиатских странах. Исходя из нашего опыта, необходимо отметить, что  сегодня все более очевидной становится востребованность АПК как российским бизнесом, так и администрациями крупных городов.
Все вышеупомянутые системы компания «Автомобильные парковочные комплексы» готова поставить своим заказчикам. Автоматизированные паркинги NeoPark адаптированы к российскому климату и являются надежными решениями  для местных условий эксплуатации. Все поставляемое оборудование сертифицировано  и изготавливается в соответствии с ТУ 4577-001-44663471-2010. Сертификат соответствия № РОСС RU.MT40.B00214.

КОМПАНИЯ «АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПАРКОВОЧНЫЕ КОМПЛЕКСЫ», г. Екатеринбург, ул. Краснознаменная, 5, тел.: (800)333-05-84, (499)500-97-42, (343)307-49-63,  office@neo-park.ru,  www.neo-park.ru
Александр ШИЛЯЕВ, руководитель конструкторской группы ЗАО «НПП «Машпром»

При копировании или цитировании материалов обязательна ссылка на журнал "Новый Уральский строитель" http://nus-ural.ru
 

www.gkx.ru
“Жилищно-коммунальный комплекс Урала” www.gkx.ru
СМЕТА
РАССЫЛКА
Рассылки Subscribe.Ru

Строительный комплекс УрФО. Актуальные темы




Почтовая рассылка:
Строительный комплекс УрФО. Актуальные темы
РЕКЛАМА
СтройУрал_RU Российский союз строителей

  Copyright © “Новый уральский строитель”, 2003-2008
Copyright © ООО ИД “Уралстройсоюз”, 2003-2008
  Разработка сайта Интернет-агентство "Уральская галактика"