Ежемесячный специализированный журнал “Новый Уральский строитель”
Адрес редакции: 620075, Екатеринбург, ул. Бажова, 79. Телефон: (343) 287-31-50, (343) 287-34-60
Издание РООР “Союза строителей Урала”
 
Главная
В номере
 

Яндекс цитирования
Рассылка 'Строительный комплекс УрФО. Актуальные темы'



Сметный центр Союза строителей Урала


“Новый Уральский строитель” №5 (118) - 2012

Журнал № -

Союз строителей Урала

Коротко о главном

Повторение пройденного?
В России вновь появится Федеральное агентство по строительству и ЖКХ. Ведомству передаются функции Министерства регионального развития РФ по оказанию госуслуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Напомним, в 2008 году одноименное агентство было упразднено, его функции передали Минрегиону России. Новое ведомство будет заниматься госуслугами и управлением государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства и ЖКХ. Агентство будет координировать работу Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства (Фонда РЖС) и государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (Фонд ЖКХ). Главная задача нового  ведомства  –  стратегическое развитие сферы строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
По мнению президента ГК «Ренова-СтройГруп» Вениамина Голубицкого, прежде всего Федеральное агентство по строительству и ЖКХ должно взять на себя регулятивные функции, а также поддержать обновление строительных нормативов и, может быть, выделение земли.

И снова поправки в Закон о СРО
Поправки в закон о саморегулируемых организациях планируется рассмотреть грядущей  осенью.      Ведомства и депутаты Госдумы готовят блок поправок в базовый закон о саморегулируемых организациях.

Законопроект, в частности,  включает поправки в базовый закон и в КоАП о введении ответственности саморегулируемых организаций и должностных лиц за ненадлежащее исполнение возложенных на них законодательством функций. Этот  законопроект был  внесен в Госдуму депутатами еще в 2008 году. Новая версия устанавливает более жесткие рамки и правила работы СРО. Кроме того, детализируется понятие стандартов, понятия того, что в этих стандартах должно содержаться. Детализируются требования к открытости информации саморегулируемых организаций. Все поправки направлены на консолидацию  института саморегулирования.
В ходе парламентских слушаний в Госдуме  о законодательном обеспечении СРО в России заместитель министра Минэконом развития Олег Фомичев сообщил, что по состоянию на 15 мая в РФ зарегистрировано 926 СРО, из них 666 СРО –  в отраслях, в которых членство бизнеса в саморегулируемой организации обязательно.        «Минэкономразвития возлагает большие надежды на саморегулируемые организации как альтернативу госрегулирования. Надо найти решения повысить доверие к СРО, к их способности быть эффективной заменой госрегулированию», – отметил замминистра. При этом при разработке поправок надо «не допустить дискредитации этого института, размывания ключевых его признаков, которые мы в ряде случаев, к сожалению, наблюдаем. В первую очередь, на наш взгляд, это происходит из-за использования механизма института СРО не по назначению». Как считает чиновник, действующие законодательные пробелы позволяют называть саморегулируемыми организациями институты, отдаленно напоминающие их, созданные иногда не только под потребности конкретной отрасли, но и под локальные задачи, напрямую не связанные с целями, которые должен решать институт саморегулирования.
В свою очередь глава комитета Госдумы по вопросам собственности Сергей Гаврилов отметил, что в настоящее время отсутствуют единые подходы к получению статуса СРО, нет определения квалифицирующих требований к СРО, правовому статусу, полномочиям и принципам образования органов саморегулируемой организации. Кроме того, отсутствует единый государственный орган, отвечающий за ведение государственного реестра СРО. «Ведомства относятся к осуществлению деятельности по ведению реестра и контроля за СРО как к дополнительной нагрузке, сопутствующей основным функциям», — сказал депутат. По его словам, достаточно часто члены некоммерческих организаций, получивших статус СРО, рассматривают ее создание в большей степени «как элемент коллективного брендирования и следование определенному тренду, а не как форму эффективного регулирования своей деятельности, прежде всего, через разработку соответствующих стандартов и выстраивание системы внутреннего контроля».
«Следствием этого является то, что саморегулируемые организации просто начинают играть где-то лишь роль прослойки, формально отвечающей за допуск хозяйствующих субъектов на рынок или в профессию», – считает парламентарий.                       


При копировании или цитировании материалов обязательна ссылка на журнал "Новый Уральский строитель" http://nus-ural.ru
 

www.gkx.ru
“Жилищно-коммунальный комплекс Урала” www.gkx.ru
СМЕТА
РАССЫЛКА
Рассылки Subscribe.Ru

Строительный комплекс УрФО. Актуальные темы




Почтовая рассылка:
Строительный комплекс УрФО. Актуальные темы
РЕКЛАМА
СтройУрал_RU Российский союз строителей

  Copyright © “Новый уральский строитель”, 2003-2008
Copyright © ООО ИД “Уралстройсоюз”, 2003-2008
  Разработка сайта Интернет-агентство "Уральская галактика"